Руководство паровозному машинисту

         

стояния заклёпочных и болтовых соединений как у рам тележки, так и у рамы тендера.

Проверяется целость и исправность уплотняющих воротников у букс.

При осмотре нижней части тендера и паровоза обращается внимание на прочность насадки колёсных центров на ось и бандажей на колёсные центры. Наличие расслоения и ржавчины в подступичной части у тендерных и бегунковых колёсных пар является одним из верных признаков ослабления их осей.

9. Проверка состояния наружных частей паровоза - рамы, колёсных пар и движущего механизма

При осмотре наружной части паровоза надо лёгкими ударами молотка проверить плотность укрепления тормозных подвесок, удостоверившись в отсутствии разработки отверстий для пальцев и валов сверх допустимых пределов; осмотреть тормозные колодки, обратив внимание на нахождение их в плоскости вращения колеса и правильное прилегание к бандажу. Все вывернувшиеся и неравномерно работающие колодки следует сменить или переставить.



Следует обращать внимание на состояние рамных листов, удостоверяясь в отсутствии трещин, особенно в углах буксовых вырезов. У паровоза со втулочными подшипниками проверяется прочность укрепления торцевых шайб на пальцах.

Фиг. 180. Неисправности, подлежащие особо тщательной проверке при осмотре движущего механизма у мощных паровозов

В то же время проверяются плотность запрессовки колёсной оси и отсутствие сдвига её, что может быть обнаружено по треснувшей окраске и по несовпадению рисок, нанесенных на торец оси и ступицы колеса.

Проверяется состояние колёсных центров: обод, спицы, ступица, прилив пальца кривошипа и противовес. Лёгкими ударами молотка следует удостовериться в отсутствии у них трещин.

Осматривается поверхность катания бандажей, причём особое внимание обращается на наличие подреза гребней и местных выбоин,


Содержание раздела