Руководство паровозному машинисту


              
<<<Оглавление-387-Указатель>>>

У паровозов с нижним подвешиванием проверяется, не задевают ли рессорный хомут и головка соединительного валика о буксовую струнку.

Одновременно с осмотром рессор проверяется работа рессорных болтов, балансиров, гаек у хвостовиков буксовых клиньев и у буксовых распорок, а также целость буксовых коробок и упругость их подбивки.

Фиг. 178. Цилиндровые клинья паровоза серии Су

Фиг. 179. Цилиндровые клинья паровоза серии ФД

Проверяется наличие натяга в поперечном направлении у буксовых струнок и отсутствие у них трещин, плотность пригонки и расположение буксовых клиньев; под ударами молотка клин совершенно не должен поддаваться, верх клина не должен выходить за верхний обрез буксы.

Осматривая низ паровоза, проверяют состояние подвижных осей и тележек, исправность их возвращающих устройств, подвесок люлек тележки и укрепление их маслёнок. Проходя под низом паровоза, проверяют постукиванием молотка плотность постановки всех болтовых, клиновых и заклёпочных соединений, особенно у цилиндров, обращая также внимание на чистоту междуцилиндровых поперечных скреплений (фиг. 178 и 179).

Пройдя под тендером, надо снизу ещё раз проверить исправность сцепления паровоза с тендером и, нагнувшись, подлезть под низ поддувала, осмотреть состояние его дна, поддувальных клапанов и наличие у них искроудержательных сеток.

Проверяется прочность укрепления тройных клапанов, установленных на тендере. Остукиванием молотка производится проверка со-

<<<Оглавление-387-Указатель>>>