ревших колосников, в целости колосниковых балок и заливательной трубочки. Прикрыв дверки и клапаны поддувала, надо удостовериться в их плотном прилегании к месту и прочном соединении с тягами.
При осмотре котла проверяется укрепление тяг конуса, плотность постановки песочных труб и их фланцев, состояние накладных люков и их фланцев, укрепление тормозного насоса и соединение труб, обращая внимание на отсутствие пропуска воздуха.
Проверяются наличие пожарного рукава, расположенного в ящике на обходной площадке, и целость пломбы на ящике.
При осмотре верха цилиндрической части котла проверяются состояние предохранительных клапанов, наличие на них пломб и состояние оттисков на пломбах. Дата оттиска должна показывать, что клапан подвергался проверке не более 3 месяцев назад.
Проверяют плотность крышки песочницы, исправную работу клапанов, плотность шарнирных соединений у тяг песочницы, подводку воздушных трубок к песочнице, обращая внимание на плотность их соединения.
Осматривают батарею водоподогревателя и плотность соединения её трубопроводов при расположении водоподогревателя на котле. Проверяют состояние приводов и тяг к сифону и продувательным кранам. Проверяют целость маслопроводных трубочек и их отепление. Подробно осматривают состояние пресс-маслёнки.
У дымовой трубы проверяют целость и исправность верхней искроудержательной сетки, остукивая её слегка молотком.
Отворив дверку, проверяют жаровые и дымогарные трубы. При этом кто-либо из участвующих в осмотре должен факелом посветить в огневой коробке паровоза, чтобы можно было проверить на свет состояние труб (фиг. 173). Для удобства осмотра приборов, расположенных в дымовой коробке, можно слегка приоткрыть сифон.
Проверяется отсутствие парения по целому месту и в местах соединений элементов пароперегревателя и парорабочих труб с коробкой пароперегревателя.
Проверяется состояние сифонной трубки и её правильное центральное расположение по отношению к оси дымовой трубы (фиг. 174).
Подробно осматривается состояние головки конуса, отсутствие в нём нагара и его точная установка по оси дымовой трубы. Конус, сбитый в сторону, легко обнаруживается по неравномерному слою нагара на поверхности дымовой трубы; нагар почти совершенно отсутствует на той стороне, куда наклонился конус.