Руководство паровозному машинисту

         

испытать действие вентилей или кранов, разъединяющих стекло с котлом, перекрыв их два-три раза.

Затем проверяют действие водопробных кранов и сравнивают соответствие показаний водомерного стекла и водопробных кранов. Вслед за этим проверяется правильность показаний котлового манометра посредством перекрытия трёхходового краника, соединяющего корпус манометра с котлом.

При осмотре манометра надо обращать внимание на положение контрольной стрелки, которая не должна выходить за пределы красной черты, свидетельствуя, что в прошлом у котла не было превышено рабочее давление (фиг. 170). Обязательно проверяются наличие пломбы на корпусе манометра, состояние оттиска на ней и наличие установленных надписей на стекле манометра. Согласно действующим положениям каждый манометр после ремонта, но не реже чем один рад в год, должен проверяться с отъёмкой от места в Бюро проверки манометров. При проверке производится замена пломбы и на ней ставится оттиск о времени проверки.



Кроме того, каждый работающий манометр должен не реже одного раза в три месяца проверяться на месте по контрольному манометру. О проверке манометра на месте делается надпись на его стекле без снятия пломбы. При постановке на паровоз манометра, проверенного в Бюро проверки манометров, проверка его на месте должна делаться только по истечении установленного трёхмесячного срока.

Поэтому при осмотре манометра на паровозе необходимо по оттиску на пломбе установить, не истёк ли годичный срок с момента его проверки в Бюро проверки манометров, а затем у тех манометров, которые работают свыше трёх месяцев после такой проверки, убедиться в наличии у них надписи на стекле; эта надпись должна показывать, что манометру сделана проверка на месте не больше трёх месяцев тому назад. Манометры с отсутствующей пломбой, а также с просроченными сроками годичной и трёхмесячной проверки должны быть заменены.

Затем следует проверить отсутствие влаги внутри манометра: наличие капель на стекле или циферблате указывает на повреждение трубки или штуцера манометра; такой манометр независимо от его показаний считается неисправным. Одновременно следует проверить открытие главного вентиля пароразборной колонки и сухопарных (жиффарных) клапанов инжекторов и удостовериться в их свободном открытии.

Затем следует осмотреть и проверить состояние инжекторов. Для этого надо пустить их на короткое время в действие и убедиться в исправной закачке воды, в отсутствии излишних потерь в вестовую трубу, в отсутствии течи и парения в соединениям, в сальнике и по целому месту. Во время работы инжекторов надо опробовать действие углеполивательного рукавчика и золозаливательной трубки. При осмотре инжекторов в зимнее время их надо предварительно продуть, удостоверившись, что водоприёмные трубы не заморожены.

При осмотре арматуры следует обратить внимание на отсутствие парения и течи люков, расположенных в будке, а также проверить, не имеет ли пропуска сальник регуляторного золотника, плотны ли


Содержание раздела