В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР межпоездной осмотр паровозов может производиться как в депо, так и на тракционных и станционных путях.
«При осмотре локомотивов проверяется:
а) износ и состояние частей и деталей и соответствие их установленным размерам, обеспечивающим безопасность движения;
б) наличие и исправность действия тормозных устройств, контрольных и измерительных приборов» (ПТЭ, § 193).
Выпуск под поезд паровозов, у которых детали вследствие износа или повреждения достигли предельных размеров, допускаться не должен.
а) испорченным паровозным свистком;
б) неисправными воздушными насосами, не обеспечивающими нормальное нагнетание воздуха в магистральную сеть, или с неисправностями автоматических или ручных тормозов на самом паровозе;
в) неисправным хотя бы одним питательным прибором;
г) неисправными предохранительными клапанами;
д) отсутствующими или неисправными водомерными приборами и водопробными краниками;
е) неисправными или дающими неправильные показания манометрами;
ж) неисправными песочницами;
з) течью легкоплавких пробок;
и) неисправным смазочным аппаратом;
к) наличием расплавленного или изломанного дышлового подшипника;
л) изгибом или трещиной в дышлах паровоза;
м) наличием изломанных поршневых или золотниковых колец;
н) трещиной и надрывом в рессорных подвесках;
о) неисправными приборами освещения;
п) расплавленным или изломанным осевым подшипником;
р) трещиной в буксовых коробках;
с) ослабшими болтами во всех соединениях рамы, экипажа и машины» (ПТЭ, § 194).
Запрещается также выпускать под поезда локомотивы, имеющие следующие неисправности колёсных пар:
«а) ослабление оси в ступице колеса;
б) хотя бы одну поперечную трещину в оси;
в) продольные трещины или плены на оси, длиной более 23 мм;
г) выедины на оси глубиной более 4 мм от трения тормозных тяг;
д) трещины в ступице колеса;
е) наличие двух трещин в одном секторе обода колеса;
ж) трещины в спице колеса и одновременно наличие трещин в двух смежных со спицей секторах;