Руководство паровозному машинисту

         

2. Основные узлы и детали, подлежащие проверке при межпоездном осмотре паровоза

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР межпоездной осмотр паровозов может производиться как в депо, так и на тракционных и станционных путях.

«При осмотре локомотивов проверяется:

а) износ и состояние частей и деталей и соответствие их установленным размерам, обеспечивающим безопасность движения;

б) наличие и исправность действия тормозных устройств, контрольных и измерительных приборов» (ПТЭ, § 193).

Выпуск под поезд паровозов, у которых детали вследствие износа или повреждения достигли предельных размеров, допускаться не должен.



«Запрещается выпускать из депо под поезда паровозы со следующими неисправностями:

а) испорченным паровозным свистком;

б) неисправными воздушными насосами, не обеспечивающими нормальное нагнетание воздуха в магистральную сеть, или с неисправностями автоматических или ручных тормозов на самом паровозе;

в) неисправным хотя бы одним питательным прибором;

г) неисправными предохранительными клапанами;

д) отсутствующими или неисправными водомерными приборами и водопробными краниками;

е) неисправными или дающими неправильные показания манометрами;

ж) неисправными песочницами;

з) течью легкоплавких пробок;

и) неисправным смазочным аппаратом;

к) наличием расплавленного или изломанного дышлового подшипника;

л) изгибом или трещиной в дышлах паровоза;

м) наличием изломанных поршневых или золотниковых колец;

н) трещиной и надрывом в рессорных подвесках;

о) неисправными приборами освещения;

п) расплавленным или изломанным осевым подшипником;

р) трещиной в буксовых коробках;

с) ослабшими болтами во всех соединениях рамы, экипажа и машины» (ПТЭ, § 194).

Запрещается также выпускать под поезда локомотивы, имеющие следующие неисправности колёсных пар:

«а) ослабление оси в ступице колеса;

б) хотя бы одну поперечную трещину в оси;

в) продольные трещины или плены на оси, длиной более 23 мм;

г) выедины на оси глубиной более 4 мм от трения тормозных тяг;

д) трещины в ступице колеса;

е) наличие двух трещин в одном секторе обода колеса;

ж) трещины в спице колеса и одновременно наличие трещин в двух смежных со спицей секторах;


Содержание раздела