Руководство паровозному машинисту

         

XI. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАРОВОЗА

ГЛАВА I

МЕЖПОЕЗДНОЙ ОСМОТР ПАРОВОЗА

1. Организация технического контроля за состоянием и работой паровоза.

«Перед отправлением под поезд машинист должен осмотреть и принять локомотив в депо, проверить исправность всех механизмов, в особенности действия тормозов и песочниц» (ПТЭ, § 205).

Тщательное выполнение осмотра паровоза перед выходом его под поезд является одним из основных условий, обеспечивающих в дальнейшем бесперебойную работу паровоза в пути.



Однако проверка паровоза, когда ряд деталей находится под давлением или под воздействием высоких температур, исключает возможность проконтролировать их состояние путём наружного осмотра.

Кроме того, многие детали паровоза, собранные в отдельные узлы, недоступны для непосредственного осмотра.

Поэтому такие детали паровоза, которые невозможно проверить посредством осмотра при горячем состоянии паровоза, должны во время межпромывочного пробега периодически контролироваться путём опробования их действия.

Одновременно контроль за исправным состоянием и действием всех частей и механизмов паровоза должен быть обеспечен путём систематического наблюдения за работой паровоза в пути. Вместе с тем необходимо межпоездной осмотр сочетать с проверкой паровоза в холодном состоянии, используя для этой цели его простой на промывке, когда часть важнейших деталей разобрана для ремонта и производства периодического планового осмотра.

Для контроля за состоянием и работой котла необходимо в соответствии с порядком, установленным в депо, систематически производить отбор пробы котловой воды и анализ её в деповской лаборатории.

Правильный, полноценный технический контроль за состоянием всех частей и механизмов и заключается в применении всех этих способов проверки и наблюдения.


Содержание раздела