Ослабшие шурупы необходимо обязательно заменять. Никакая затяжка ослабших шурупов не гарантирует их от вторичного ослабления и утери. Если в головке шурупа прорезь для отвёртки разработана настолько, что затрудняется завёртывание (отвёртка соскальзывает), то головку надо слегка подклепать и потом при помощи ножовки восстановить нормальную прорезь.
Фиг. 162. Рамка фильтра
Если резьба шурупа исправна, но он всё же не входит в соответствующее отверстие, значит неисправна резьба самого отверстия (помята, сорвана); в этом случае следует проверить её метчиком. После этого шуруп подбирается с более полной резьбой. Изъятые шурупы с хорошей резьбой надо хранить на паровозе на случай необходимости замены ослабших шурупов.
Когда обшивка котла или цилиндра снимается в депо для ремонтных целей, обратная
Шурупы надо завёртывать отвёрткой от руки возможно туже, но без применения дополнительных рычагов во избежание обрыва головки шурупа.
Крепление болтов шарнирного соединения надо производить в следующем порядке (фиг. 163). Сначала ушки шарнира устанавливают в горизонтальное положение, затем ослабляют болты (при помощи ключей), туго закрепляют средний соединительный болт и, не перекашивая ушков шарнира, закрепляют попеременно крайние болты. Крепление считается законченным, когда все болты туго затянуты, а в соединении ушков с квадратом (в направлении оси болтов) нет никакого зазора.
Для сохранения цапф крестовины и ушков шарнирного соединения при каждом креплении необходимо тщательно смазывать их трущиеся поверхности.