Руководство паровозному машинисту

         

вым для постановки, т. е. вместе с укреплёнными в нём соединительной головкой и наконечником.

Для отъёмки концевого рукава отцепляют его свободный конец от поддержки и при помощи гаечного ключа в 50 мм отвёртывают его с отростка концевого крана (фиг. 157). Постановка рукава на место осуществляется при помощи того же ключа путём навёртывания рукава на отросток концевого крана. Соединение рукава с краном уплотняется путём подмотки пеньки с обмазкой суриком. Плотность соединения проверяется пуском сжатого воздуха при открытом концевом кране и закрытой соединительной головке.

Фиг. 157. Концевой рукав

Для отъёмки воздухопроводного рукава между паровозом и тендером при помощи гаечного ключа в 55 мм отвёртывают накидную гайку в соединении рукава с трубопроводом тендера и свёртывают рукав с трубопровода паровоза, предварительно отвернув контргайку (фиг. 158). Рукав ставится на место при помощи того же ключа путём навёртывания рукава


на конец трубопровода паровоза, закрепления контргайкой и соединения рукава с трубопроводом тендера накидной гайкой.

Фиг. 158. Соединительный рукав

Соединение рукава с трубопроводом паровоза уплотняется подмоткой промасленной пеньки или волокон асбеста. Соединение с трубопроводом тендера уплотняется только кожаной прокладкой, которая может быть изготовлена из старых манжет тормозных цилиндров. Плотность соединения проверяется пуском сжатого воздуха при закрытых концевых кранах.

29. Проверка работы ручного тормоза

Исправный ручной тендерный тормоз должен легко приводиться в действие от усилия одного человека без применения каких-либо дополнительных рычагов.

При заедании привода ручного тормоза необходимо:

а) тщательно очистить резьбу переводного винта и гайку от грязи, протереть насухо и затем обильно смазать;

б) отвернуть гайки фланца, стойки винта, место упора прочистить,


Содержание раздела