Руководство паровозному машинисту

         

и разводятся. На паровозах серии Су стяжные муфты закрепляются с обеих сторон гайками и контргайками.

6. При помощи ломика отпускают стяжную муфту главного вала на 1,5 — 2 нитки, с тем чтобы все тормозные колодки отошли от бандажей на 3 — 5 мм. Затем закрепляют эту муфту в таком положении постановкой предохранительного замка и шплинта (на паровозах серии Э) или затяжкой гаек и контргаек (на паровозах серии Су).

Особенности регулировки рычажной передачи тормоза паровоза серии ФД заключаются в том, что каждая сторона регулируется отдельно. Регулировка осуществляется подтягиванием или ослаблением двух регулировочных винтов: одного — с правой, другого — с левой стороны паровоза. Вертикальные короткие плечи главных рычагов выполнены в виде вилки с проушинами, сквозь которые пропущен валик. На этом валике сидит камень, заложенный внутрь вилки рычага и направляемый стенками прорези, сделанной в головке тормозной тяги. Крайнее положение камня в прорези устанавливается регулировочным винтом и гайкой.



Фиг. 155. Соединение тормозных тяг у паровоза серии Су

Фиг. 156. Тормозная колодка

При завёртывании винта уменьшается свободный ход камня в прорези, а следовательно, и холостой ход поршня тормозного цилиндра; зазор между колодками и бандажами при этом уменьшается. Наоборот, при вывёртывании винта холостой ход поршня и зазор между колодками и бандажами увеличиваются.

Регулировка рычажной передачи тендеров в отличие от паровозной передачи производится, кроме тормозных муфт, ещё и перестановкой валика на тяге. При этом всякая перестановка валика в тяге на одно отверстие изменяет ход поршня на разных тендерах от 18 до 56 мм. В остальном порядок регулировки тендерного тормоза аналогичен регулировке паровозного тормоза. Рычажная передача тендера серии ФД устроена так же, как и на паровозе, т. е. каждая сторона регулируется самостоятельно при помощи винта.

28. Смена воздухопроводных рукавов

При необходимости смены рукава паровозная бригада отнимает негодный рукав и получает взамен новый или исправленный и испытанный, причём рукав выдаётся паровозной бригаде полностью гото-


Содержание раздела