раллельных болтов выбивают шплинт из головки шпильки предохранительной планки (скобы), отвёртывают гайку шпильки, снимают планку и при помощи ключа подтягивают гайку параллельного болта. Закрепив гайку доотказа, затягивают контргайку (фиг. 143).
На паровозах серии Э передние болты рекомендуется крепить специальным ключом, который позволяет легко подобраться к неудобному месту в приливе (фиг. 144). Закрепив контргайку параллельного болта, ставят на место предохранительную планку, завёртывают гайку и ставят шплинт.
Фиг. 143. Соединение заднего конца параллели
Параллельные болты, ослабшие по месту, надо заменить новыми точёными, которые должны входить в проверенное развёрткой отверстие с натягом от ударов кувалды весом 4 кг.
Фиг. 144. Ключ для крепления параллельных болтов
Задние отверстия в параллелях на паровозах серий Э, Су и других серий, где это предусмотрено альбомом, должны быть овальными. Параллельные болты надо ставить так, чтобы они прилегали к задней части овального отверстия и оставался альбомный зазор на удлинение параллели от нагревания.
При осмотре цилиндрового продувательного клапана отвёртывается упорная пробка, вынимается поршенёк воздушного цилиндрика, затем отвёртываются колпачок нажимной пробки и нажимная пробка и вынимаются из корпуса обе половинки гнезда шарика (фиг. 145). При наличии местной выработки воздушного цилиндра он проверяется развёрткой, а поршенёк своей внутренней кромкой притирается к выступающей притирочной плоскости корпуса. Проверяется также плотность прилегания трущейся поверхности колец поршенька к стенкам цилиндрика и зазор их в стыках, для чего кольца вынимаются из ручьёв и вставляются поочерёдно в цилиндрик корпуса. При наличии зазора в стыках более 1 мм кольца заменяются