это надо осторожно, чтобы не испортить годную набивку. Спрессованную, но годную набивку помещают в мазут и держат там до тех пор, пока она не пропитается, после чего её вновь используют.
При перебивке сальников рекомендуется располагать набивку следующим порядком: сначала заложить колечко свежей набивки, затем (в середину) старую годную набивку и перед грундбуксой заложить одно-два колечка свежей набивки. Колечки набивки изготовляются из шнурового асбеста. Перед набивкой колечки-плетёнки, изготовленные из нового шнура или годного старого, погружают в мазут и держат там, пока они полностью не пропитаются. Для набивки колечки-плетёнки слегка отжимаются и закладываются в сальник в указанной выше последовательности.
По мере износа набивки происходит естественное ослабление сальника, выражающееся
в ослаблении затяжки накидной гайки. Поэтому независимо от того, пропаривает ли
сальник или нет, его надо время от времени подтягивать креплением накидной гайки.
Нужно иметь в виду, что не замеченное и не устранённое во время незначительное ослабление
арматурного сальника приводит к серьёзному расстройству, что может вызвать вынужденную
Слабое парение сальника устраняется креплением накидной гайки. Если пар прорывается через набивку, надо также попытаться покрепить накидную гайку. Если такое крепление не устранит парения сальника, необходимо разобрать его, осмотреть детали и набить заново.
Если изогнут стержень клапана сальника, надо выправить стержень и проверить его на станке. Частичное или полное возобновление набивки сальника при погнутом стержне клапана не устраняет парения сальника.
Перебивку арматурных сальников, как правило, надо производить во время промывки. При перебивке сальников необходимо проверять соответствие конусных заточек грундбуксы и упорного кольца альбомным размерам. Угол заточек должен быть 60°, что легко проверяется шаблоном. Грундбуксы и упорные кольца, у которых обнаружены неправильные конусные заточки, необходимо отдать в депо для восстановления нормальных заточек на станке.
Хорошо набитый арматурный сальник с непогнутым шпинделем клапана и правильными конусными заточками грундбуксы и упорного кольца вполне обеспечивает исправную работу между промывками. В тех исключительных случаях, когда обстоятельства всё же вынуждают перебивать сальник на горячем паровозе, необходимо предварительно перекрыть пар от котла. На паровозах тех серий, где по конструктивным условиям не представляется возможным изолировать от котла вентиль с неисправным сальником, надо попытаться приглушить временно (до промывки) его парение обмоткой концами, паклей и др.
На каждой промывке надо проверять, достаточен ли остающийся после подтяжки натяг фланца грундбуксы регуляторного сальника. Если сальник хотя и не парил, но остающегося натяга, по определе-