Руководство паровозному машинисту

         

12. Восстановление натяга у рамочных дышловых подшипников

Паровоз устанавливают таким образом, чтобы кривошип занял примерно одно из крайних положений. Отвёртывают гайки верхних и нижних болтов, укрепляют дышловые клинья, вынимают болты, а затем выбивают и клинья. После того как все дышла будут распущены, их отжимают ломиком и отводят в сторону от лобовой половинки. Затем вынимают сухарь (камень), клиновую половинку и, наконец, лобовую половинку подшипника.

Нормальный натяг дышлового подшипника восстанавливается путём спиливания слоя металла со стыковой поверхности каждой половинки.

Зазор между половинками подшипника для нормального натяга должен быть 2 мм при жидкой смазке и 4 мм — при твёрдой. Для определения толщины слоя металла, которую необходимо спилить у данного подшипника, ставят обе половинки подшипника стыками одна к другой и замеряют внутренний диаметр подшипника в направлении оси дышел и диаметр шейки того пальца, которому принадлежит этот подшипник (фиг. 142).



Если диаметры равны, то для образования зазора в 2 мм следует с обеих половинок спилить также 2 мм, т. е. по 1 мм с каждой половинки.

Если диаметр подшипника больше диаметра шейки, то спиливать надо более 2 мм, и, наоборот, если диаметр подшипника меньше диаметра шейки, то спиливать надо менее 2 мм. Например, диаметр подшипника 80 мм, а шейки — 78 мм; в этом случае необходимо спилить (80—78) + 2 = 4 мм, по 2 мм с каждой половинки. Опиливание кромок половинок подшипников паровозные бригады обычно производят вручную драчёвым напильником. Однако в тех случаях, когда приходится спиливать слой более 1 мм, целесообразнее прострогать подшипники на станке.

У всех подшипников надо осмотреть смазочные канавки на рабочей поверхности и, если нужно, при помощи канавочника восстановить или углубить их. Заусеницы, получившиеся на рабочей поверхности подшипника после канавочника, должны быть удалены и трущаяся поверхность зачищена.

Фиг. 142. Дышловый подшипник

Восстановив таким образом натяги у всех подшипников, ставят их на место в дышловые головки. Сначала ставятся лобовые половинки, затем клиновые и, наконец, сухари и клинья.

13. Крепление шарнирных валиков дышлового механизма

Для того чтобы покрепить шарнирный валик, сначала при помощи зубила и молотка выбивают шплинт и затем крепят корончатую


Содержание раздела