Руководство паровозному машинисту

         

и установить кран таким образом, чтобы зазор вокруг стержня в сальниковой гайке стал всюду одинаковым.

Только после этого надо вынуть контрольный стержень и перейти к постановке водомерного стекла.

В обоих сальниках водомерное стекло уплотняется резиновым прокладным кольцом и асбестом, причём в каждый сальник сначала вставляется тонкое асбестовое кольцо, свитое верёвочкой, потом резиновое и, наконец, второе асбестовое кольцо или же делается тонкая асбестовая подмотка.

При разборке сальников водомерного стекла надо обращать внимание и на правильность конусной заточки грундбукс. Следует иметь в виду, что неправильная (слишком тупая) заточка может служить причиной пропуска сальника.

Когда водомерное стекло поставлено и закреплено в сальниках, надо подождать некоторое время, чтобы стекло обогрелось, и только после этого осторожно открывать краны.


Несоблюдение этого условия, т. е. соединение с котлом холодного стекла, обычно ведёт к тому, что стекло лопается.

5. Перестановка и смена водомерных стёкол Клингера

Стекло Клингера монтируется в рамку заготовительным цехом или инструментальной кладовой депо (фиг. 137).

На обязанности паровозной бригады лежит постановка смонтированного в рамку стекла на место.

Процесс постановки стекла Клингера на паровоз заключается в том, что сначала на концы трубок рамки стекла надевают сальниковые гайки с грундбуксами, затем рамка со стеклом, гайками и грундбуксами заводится в штуцеры обоих кранов водомерного стекла. В обоих сальниках трубки рамки стекла Клингера уплотняются асбестовой набивкой, которая тщательно свивается из отдельных нитей и промасливается. Все остальные условия правильной постановки водомерного стекла аналогичны условиям, приведённым выше для цилиндрических стёкол.

6. Смена негодных колосников

Смена негодных колосников на горячем паровозе производится в случаях, когда отдельные колосники прогорели или погнуты и не могут быть использованы для дальнейшего нормального отопления паровоза.

Смена негодных колосников на горячем паровозе должна приурочиваться к чистке топки. Для смены негодного колосника (некачающегося) прежде всего подготовляется (очищается) место колосниковой решётки, где находится неисправный колосник. Затем через шуровочное отверстие заводят резак в огневую коробку, вставляют его в прорезь колосника, поддевают носиком хвостовика резака за перемычку колосника и вынимают последний через шуровку.

Исправный колосник ставится на место следующим образом:


Содержание раздела