Руководство паровозному машинисту

         

ф) смена негодных воздухопроводных рукавов между паровозом и тендером и концевых (с испытанием на паровозе магистральным давлением);

х) проверка работы ручного тормоза (расходить винт);

ц) смена предохранительных скоб рычажной передачи тормоза;

ч) устранение утечки воздуха с перестановкой соединений и укреплением воздухопровода (в период между промывками);

ш) набивка шаровых соединений между паровозом и тендером, и смена фильтров тендерного бака на паровозах с водоподогревом; на паровозах с конденсацией пара смену фильтров у тендерного бака силами паровозных бригад надо производить в период между промывками;

щ) крепление обшивки котла и цилиндров (кроме случаев, когда обшивка снимается для


котельных и сварочных работ);

ы) крепление болтов шарниров Гука машины стокера;

э) крепление и смена ослабших болтов и гаек, постановка шплинтов и чек.

2. Осмотр и притирка водопробных краников

Прочистка отверстий водопробных краников, а также их промазка должны производиться во время каждой промывки. Притирка водопробных краников делается по мере надобности.

Для очистки отверстий водопробного краника его вывёртывают из корпуса и вставляют в отверстие корпуса специальный стержень-развёртку (длиной 200 мм). Вращая стержень и продвигая его внутрь, очищают отверстие до тех пор, пока стержень-развёртка не будет свободно проходить через отверстие корпуса краника и лобового листа (фиг. 133).

Фиг. 133. Водопробный краник

На паровозах серий ФД, ИС, Э и др. с кипятильными трубами водопробные краники имеют удлинённые успокоительные трубки. Поэтому стержень для их прочистки должен иметь длину не менее 400 мм.

Перед притиркой водопробных краников проверяют притирочные места костылика краника и его гнездо в корпусе. Если притирочные места повреждены, то в корпусе краника они восстанавливаются специальной шарошкой, а притирочное место костылика — проверкой на станке. Затем притирочные места смазывают смесью толчёного стекла с маслом и производят притирку.


Содержание раздела