Руководство паровозному машинисту

         

г) заварка трещин в перепонках между спицами;

д) заварка трещин в ободе;

е) наплавка наружного бурта тендерной оси;

ж) наплавка наружного бурта пальца кривошипа;

з) приварка втулки пальца контркривошипа;

и) заварка отверстия в торце сцепных пальцев под штифт планшайбы на паровозах Э;

к) заварка осевых центров для их исправления.


На каждом колёсном центре движущих колёсных пар разрешается иметь не более пяти заваренных спиц; при наличии трещин в четырёх смежных спицах между 2-й и 3-й заваренными спицами ставится вварная перепонка. При наличии трещин в пяти смежных спицах ставятся две вварные перепонки между 2-й, 3-й и между 3-й и 4-й заваренными спицами. Заварка трещин в спицах бегунковых, поддерживающих и тендерных колёсных пар разрешается не более четырёх в одном колёсном центре, при этом под ряд должно быть не более трёх заваренных спиц.

Заварка лопнувших литых перепонок между спицами (на паровозах С, Су и др.) разрешается при условии, если трещина по глубине не распространяется в тело ступицы.

Заварка не более одной трещины в теле колёсного центра между ступицами для пальца и оси разрешается при условии, что трещина после вырубки уменьшит сечение тела центра не более 25%. Заварка радиальных трещин как в ступице оси, так и в ступице пальца запрещается.

Разрешается оставлять без исправления не более трёх трещин в разных секторах обода при условии, что каждые две трещины разделены между собой не менее чем двумя незаваренными спицами. Заварка трещин разрешается в следующем количестве: в ободах колёсных пар товарных паровозов и тендеров, а также в ободах бегунковых и поддерживающих колёсных пар пассажирских паровозов не более пяти штук и в ободах движущих колёсных пар пассажирских паровозов не более семи штук, при условии, что между двумя трещинами расположено не менее одной незаваренной спицы. Бандаж перед сваркой должен быть снят с обода. Разрешается производить заварку несквозных трещин в ободе без снятия бандажа при условии, что после разделки трещины под заварку последняя не будет доходить до поверхности соприкосновения обода с бандажом не менее чем на 10 мм.

«Запрещается при подъёмочном ремонте производство каких бы то ни было сварочных работ:

а) на паровозной оси (кроме заварки осевого центра);

б) на тендерной оси (кроме наплавки наружного бурта и осевого центра);

в) на бандажах (кроме наплавки гребней)» (Правила текущего ремонта, § 427).

20. Ослабление и износ бандажей

Ослабление бандажей есть следствие недоброкачественной насадки их на колёсный центр, а в некоторых случаях (при тонких бандажах) и частого боксования по вине паровозных бригад.


Содержание раздела