Руководство паровозному машинисту

         

Расстояние между центрами осей буксовых подшипников должно соответствовать альбомному с допуском ±0,5 мм.

На раме над буксовым вырезом должны быть заводские керны центров ведущей оси. Этими кернами надлежит руководствоваться в депо при подъёмочном ремонте.

При ремонте букс помимо указанного разрешается:

а) уплотнение букс в челюстях, а также перемещение букс для центровки осей производить путём постановки подкладок под буксовые наличники, причём оставшаяся толщина старого наличника должна быть не менее 5 мм;

б) заварка трещин в буксах электродами с толстым покрытием или газовым способом, причём число трещин в рабочих частях букс не должно быть больше трёх, а глубина каждой может быть не более 50% от живого сечения, заварка трещин в бортах буксы — без ограничения;

в) заварка трещин в подшипниках, причём число трещин в подшипнике не должно быть больше двух, а глубина каждой может быть не более 30% от живого сечения;

г) наплавка изношенных поверхностей букс и подбуксовых коробок;

д) наплавка поверхностей подшипников для уплотнения их в буксах;

е) наплавка рабочей поверхности подшипников, не залитых в буксы, только газовым способом (кроме подшипников, изготовленных из свинцовистой бронзы);

Запрещается:

«а) устранять ослабление подшипников в буксах путём наплавки баббита и постановки наделков, а также и путём раздачи подшипников;

б) сваривать буксы и подшипники, лопнувшие на части;

в) заваривать какие-либо трещины в подшипниках, изготовленных из свинцовистой бронзы;

г) восстанавливать изношенные напуски подшипников постановкой наделка на шурупах, а также постановкой шурупов с заливкой баббитом» (Правила текущего ремонта, § 407).

19. Излом осей и пальцев кривошипов

Излом осей и пальцев кривошипов происходит в большинстве случаев около наружной или внутренней галтели шеек, в месте перехода от одного сечения к другому.

Причины излома пальцев кривошипов в основном те же, что и описанные выше при обрыве дышел.

В значительной степени излому осей и пальцев способствует нагрев буксовых и дышловых подшипников, что вызывает изменение структуры металла и дополнительные напряжения при пониженной вследствие нагрева прочности. Для предупреждения излома осей и пальцев кривошипов необходимо точно соблюдать установленные правила их ремонта.

При подкатке колёсных пар надлежит соблюдать следующие условия:

а) все оси должны быть параллельными между собой;


Содержание раздела