Руководство паровозному машинисту

         

Разрешается также исправлять резьбу путём зачистки напильником и прогонки гайкой.

Призмы балансиров и втулки рессорных подвесок должны ставиться на место путём запрессовки.

При сборке рессорного подвешивания рессоры должны быть отрегулированы таким образом, чтобы расстояние от центров осей до верхнего обреза рамы было альбомным для всех букс с допуском +10 мм. При этом на паровозах ФД, ИС и Е разность положения концов рессор по высоте (перекос) допускается не свыше 40 мм. Для паровозов ФД зазор между главной рамой и верхней гранью балансира задней тележки должен быть не менее 35 мм.

При ремонте рессорного подвешивания разрешается:

а) регулировка положения рессор на паровозах ФД и ИС за счёт изменения толщины сменных опор букс или толщины прокладки хомута рессорной подвески и накладки рессор;

б) наплавка мест балансира под призмы при условии, если они имеют износ не


более 20% от альбомного размера;

в) наплавка изношенных поверхностей скоб шпинтонов, рессорных подвесок и рессорных упорок паровозов ФД и ИС;

г) наплавка на изношенную поверхность скобы балансира и заварка отверстий;

д) наращивание наплавкой шпинтонов, ножей и валиков;

е) наплавка изношенных боковых поверхностей шпинтонов в рабочей части при условии, если износ не превышает 20% от альбомного размера;

ж) заварка трещин балансиров и рессорных упорок;

з) наплавка яблока рессорного хомута и его отверстий для валика;

и) кузнечная сварка рессорных подвесок.

Запрещается:

«а) заварка надрывов и трещин в рессорном хомуте;

б) наплавка резьбы рессорных подвесок;

в) сварка рессорных листов;

г) постановка валиков, ножей, втулок, призм балансиров нецементированными или некалёными;

д) перевёртывание неравноплечих балансиров с целью изменения нагрузок на ось» (Правила текущего ремонта, § 393).

18. Расплавление буксовых подшипников

Расплавление буксовых подшипников представляет собой нагрев их и выплавление баббита, залитого в колодцы подшипников.

Причины расплавления буксовых подшипников те же, что и приведённые выше при описании порч дышловых подшипников.

Кроме того, вода и грязь, попавшие в буксу при обмывке паровоза и своевременно не удалённые, почти всегда вызывают расплавление подшипника.

Расплавившийся подшипник исправляется посредством нагрева и выплавления остатков старого баббита, после чего он растачивается, заливается вновь и окончательно пригоняется по шейке оси.


Содержание раздела