Руководство паровозному машинисту

         

ного механизма (фиг. 128). При этом машина должна быть точно установлена в одно из крайних положений.

Первым крючком проверяется правильность установки золотников. Если золотники сохранили своё первоначальное правильное положение, приданное им при ремонте, то при крайних положениях поршня крючок, поставленный одним своим остриём на керн в приливе сальника, другим должен совпасть с керном, нанесённым на штоке. Несовпадение острия крючка с керном на штоке показывает величину смещения золотника от первоначального положения.

Фиг. 128. Проверка установки золотников по крючку

Вторым крючком по совпадению острых концов его с кернами на штоке и на кулисной тяге устанавливается, не произошло ли самопроизвольное отвёртывание регулировочных гаек.

При необходимости произвести проверку золотников таким способом сперва необходимо


вторым крючком проверить правильность положения регулировочных гаек, а затем первым крючком установить наличие одинаковых линейных предварений впуска.

16. Порчи рамы

Порчи рамы выражаются главным образом в появлении трещин и прогибов.

Трещины обычно появляются в углах буксовых вырезов вследствие разрывающих усилий, развивающихся здесь при работе паровозной машины (фиг. 129).

Развитию трещин в значительной степени способствует несвоевременное крепление буксовых клиньев, усиливающее ударное воздействие машины паровоза, а также отсутствие соответствующего натяга у подбуксовой связи (фиг. 130).

Изгиб рамы происходит вследствие аварийных повреждений.

Трещины в раме исправляются заваркой, а также постановкой специальных накладок (фиг. 131 и 132). Ремонт рамы в депо произво-


Содержание раздела