Руководство паровозному машинисту

         

н) раздавать дышловые клинья;

о) заваривать какие-либо трещины в поршневых дышлах и скобах» (Правила текущего ремонта, § 378).

15. Неисправности парораспределительного механизма

Неисправности парораспределительного механизма кроме различных порч, имеющих аварийный характер, чаще всего выражаются в ослаблении шарнирных соединений и износе трущихся частей. Износ и ослабление шарниров изменяют первоначальные размеры механизма и нарушают правильность работы золотников.

Устранение неисправностей парораспределительного механизма производится в следующем порядке:

а) устраняются слабина и разработка шарниров и движущихся частей;



б) проверяются размеры кулисного движения и переводного механизма;

в) проверяется установка золотника.

При осмотре и ремонте золотников полагается проверить состояние резьбы конца штока и гайки, укрепляющей золотниковый диск. Золотниковые штоки и диски в собранном виде должны быть проверены на станке.

При золотниках Трофимова следует проверить плотность соприкосновения притирочной поверхности диска и шайбы. Выработку, овальность или задиры внутренней поверхности подвижных дисков необходимо устранять путём расточки до допускаемых размеров и наплавки упорных шайб. При износе внутренней поверхности подвижных дисков сверх допускаемых размеров таковую разрешается восстановить наплавкой до альбомных размеров, а упорные шайбы приточить по дискам.

Уплотняющие втулки на штоках около упорных шайб должны ставиться: по диаметру со скользящей посадкой, по длине — с зазором 0,25 — 0,5 мм.

Притирочные ленты подвижных дисков восстанавливаются наплавкой.

При изготовлении опорных колец нераздвижных золотников паровозов ФД и ИС окончательную обточку их по наружному диаметру и по ручьям следует производить после сборки золотника (без уплотняющих колец).

Лицо плоского золотника должно быть чистым, ровным и без наработкой. Плоскости золотникового лица и компенсаторной плиты должны быть параллельны.

При ремонте золотников разрешается:

а) восстанавливать наплавкой изношенные головки золотниковых штоков, контрштоков, клиновые отверстия штоков и мест под насадку дисков;

б) восстанавливать наплавкой изношенные ручьи золотниковых дисков;

в) восстанавливать альбомные перекрыши в золотниках паровозов ФД и ИС путём наплавки на раструбы или подреза их, а также и путём наплавки на диски;


Содержание раздела