Руководство паровозному машинисту

         

У паровозов с плавающими втулками расхождение между центрами дышел и осей до 1,5 мм на промывках разрешается оставлять без исправление; при расхождении свыше 1,5 мм устранять его путём смены лобовой буксовой накладки или постановки наделка согласно § 383 Правил текущего ремонта.

После ремонта поршневых и крейцкопфных подшипников необходимо проверять вредные пространства и отсутствие перекосов поршневого и крейцкопфного подшипников.

При подъёмочном ремонте после съёмки и разборки дышел они должны быть очищены, обмыты и тщательно осмотрены для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Осмотр дышел следует производить с применением дефектоскопа, или же через лупу с предварительным покрытием дышел меловым раствором. Особенно тщательно должны осматриваться кромки смазочных отверстий и внутренние кромки рамок.

При подъёмочном ремонте крейцкопфные и сцепные рамочные подшипники, а также дышловые втулки должны ставиться без заливки баббитом. Поршневые и центровые подшипники должны заливаться баббитом.



Разбеги дышловых подшипников должны быть восстановлены согласно альбомным размерам.

При наличии овальности сверх допускаемой стальные втулки подлежат проверке на станке. Ослабшие втулки, но годные по толщине, разрешается обварить по всей поверхности, приточить и запрессовать вновь. Усилие при запрессовке стальных втулок (под плавающие) должно быть 8 — 15 т.

Натяг дышловых валиков при подъёмочном ремонте должен быть восстановлен согласно альбомным размерам. Валики, кольца и втулки следует ставить цементированными или хромированными. Втулки в хвостовики сцепных дышел должны запрессовываться под давлением 5 — 8 т. Конуса валиков и конусные втулки должны быть притёрты по проушинам дышел.

Расстояния между центрами дышел должны быть восстановлены по альбомным размерам с допуском +0,5 мм, что разрешается производить за счёт перенесения центра отверстий дышел под шарнирные валики путём наплавки и последующей расточки.

У центровых дышел восстановление альбомного расстояния между центрами следует производить за счёт перенесения центров отверстий дышел под стальные запрессованные втулки (или втулочные подшипники) путем наплавки и последующей расточки.

На паровозах с плавающими втулками восстановление альбомного расстояния между центрами дышел разрешается пр< изводить при подъёмочном ремонте также и за счёт эксцентричной (до 3 мм) расточки стальных запрессованных втулок.

При ремонте дышлового механизма разрешается:

а) восстанавливать наплавкой изношенные рамки дышел, отверстия под втулочные подшипники, стальные втулки и шарнирные валики;

б) восстанавливать наплавкой боковые грани дышловых головок, а также и борта стальных втулок у дышел с плавающими втулками;


Содержание раздела