3апрещается:
а) ставить золотниковые втулки горячим способом;
б) оставлять без расточки вновь запрессованные втулки;
в) ставить золотниковые втулки неальбомных размеров и с уменьшенным живым сечением паровпускных окон» (Правила текущего ремонта, § 319).
Разность диаметров крышки и приёмной части цилиндра не должна быть более 2 мм.
Соответственно та же разность по золотниковым крышкам не должна быть более 1 мм.
Износ крышек в местах притирки допускается до размера, обеспечивающего высоту притирочной ленты не менее 1 мм. Все круглые крышки должны ставиться только на пришабровке или притирке, а прямоугольные — на пришабровке.
а) заварка газовым способом трещин в чугунных крышках, в том числе и трещин в опоре для параллели в задней крышке;
б) заварка трещин в стальных крышках, независимо от количества и месторасположения их;
в) наплавка месса притирки крышек;
г) устранение кольцевого зазора между цилиндровыми, золотниковыми крышками и соответствующими цилиндрами путём наплавки на крышки в четырех местах длиной до 50 мм с последующей проточкой на станке;
д) ставить шайбы на шпильках между плитой и крышкой для регулировки подъёма плоского золотника» (Правила текущего ремонта, § 322).
«(Запрещается постановка наделка на компенсаторную плиту верхней золотниковой крышки» (Правила текущего ремонта, § 323).
Порчи поршней проявляются в виде ослабления их укрепления на штоке, трещин в теле поршня и выработки ручьёв для поршневых колец. Ослабление поршня на штоке и появление трещин в нём могут вызвать излом цилиндра и аварию.
Разработка ручьёв для поршневых колец вызывает пропуск пара и его увеличенный расход.
Ослабление поршня на штоке имеет своей причиной неправильную насадку, а также несвоевременные осмотр и ремонт. Причина появления трещин в теле поршня — допущение гидравлических ударов. Исправление этих недостатков производится следующими способами.
Ослабший поршень укрепляют путём перенасадки, наварив в случае надобности отверстие в поршне для штока. Трещины и разработку ручьёв исправляют заваркой.
При осмотре поршня во время ремонта необходимо проверить отсутствие трещин на диске и надёжность соединения со штоком.
При подъёмочном ремонте выверка поршня на станке обязательна. После проточки шток должен быть отшлифован.