Руководство паровозному машинисту

         

менее 80 мм, жаровых — при прямой подкатке не менее 400 мм, при конусной подкатке не менее 200 мм. После подкатки задние концы труб должны быть отожжены;

ж) в задней решётке трубы (со стороны воды) должны иметь внутренний бурт, образованный винтовым шариковым проссером, или задние концы труб должны иметь двойную подкатку;

з) длина наконечников должна быть не менее: для дымогарных —-200 мм, для жаровых — 100 мм. Наконечники для задних концов труб должны изготовляться из новых цельнотянутых труб;

и) наконечники труб приваривать кузнечным способом, газосваркой и на стыковой машине, при этом оставление наплывов внутри и снаружи трубы не допускается;

к) жаровые и дымогарные трубы не должны иметь более трёх сварных швов;

л) вальцовку дымогарных труб производить 3- и 5-роликовыми вальцовками, жаровых — только 5-роликовыми;



м) отбуртовку жаровых труб при их частичной смене в передней решётке паровозов ФД, ИС, Су и др. разрешается не производить» (Правила текущего ремонта, § 224).

Выедины на жаровых трубах глубиной до 1 мм разрешается оставлять без исправления. Выедины глубиной от 1 до 2 мм разрешается исправлять наплавкой газовым способом при условии, что площадь каждой разъедины не превышает 4 см2 и расстояние между ними не менее 50 мм.

Приварка труб должна производиться с соблюдением следующих условий:

«а) простенки между буртами труб решётки и самые бурты труб перед обваркой тщательно зачищать при помощи стальной щётки или пескоструйного аппарата;

б) приварку производить при котле, наполненном водой с температурой 30 — 40°, электродами диаметром 3 — 4 мм» (Правила текущего ремонта, § 226).

4. Парение люков

Парение люков представляет собой пропуск пара или воды по окружности соприкасания люка со своим гнездом (фиг. 120).

Прорыв люка, вызывающий течь или парение в каком-либо месте окружности, в ряде случаев влечет за собой появление выедин и раковин, ещё более усиливающих течь и парение, в этом случае уже недостаточна только перестановка люка, а необходима проверка и притирка как самого люка, так и его гнезда.

Фиг. 120. Пропуск накладного люка

Причиной прорыва люка почти всегда является его небрежная установка. Так, при постановке якорных закладных люков на плетёнке причиной прорыва является или сдвиг плетёнки или неправильная установка люка — не по центру гнезда. При постановке


Содержание раздела