Руководство паровозному машинисту

         

При промывочном и подъёмочном ремонте запрещается:

а) производить ударную раздачу связей и анкерных болтов со стороны огневой коробки какими бы то ни было бородками;

б) производить оправку головок связей и анкерных болтов на горячем паровозе;

в) при смене анкерных болтов с конической (по альбому) нарезкой заменять их болтами с цилиндрической нарезкой;

г) чеканить связи и анкерные болты.

Диаметр гладкой части (шейки) новой связи и анкерного болта при всех размерах их нарезных концов должен быть: у связи 19 — 20 мм и у анкерного болта 23 — 24 мм.

Переход от гладкой части к нарезной во всех случаях должен быть плавным, с радиусом не менее 10 мм и без подрезов. При этом новые связи и анкерные болты могут ставиться


как сквозные, т. е. одного диаметра с обоих нарезных концов, так и ступенчатые с разными диаметрами, что приходится делать в случае различной разработки отверстий для них в кожухе и в огневой коробке топки.

Высота головки новой связи должна иметь размер 5 — 7 мм и у анкерного болта 7 — 8 мм. Превышение диаметра головки против нарезной части у связи и анкерного болта должно быть 9 — 10 мм. Разрешается со стороны кожуха топки головки связей на паровозах всех серий и анкерные болты на паровозах, имеющих плоские потолки кожухов, оставлять нерасклёпанными, но с обязательным уплотнением их путём раздачи контрольных отверстий бородком.

При разработке связевых отверстий сверх допустимых размеров они восстанавливаются посредством обварки. На медных стенках и потолке огневой коробки разрешается при разработке связевых отверстий сверх допускаемых размеров постановка в них втулок на резьбе, общим количеством не более 20 шт. на каждой стенке и потолке, расположенных в разных местах.

При ремонте задней стальной решётки разрешается:

«а) заварка трещин борта решётки, перпендикулярных к загибу, с выходом их на кромку заклёпочного шва, при условии, если число их не более двух на каждом борту; для паровозов ФД, ИС — не более пяти по всему фланцу решётки;

б) заварка трещин в связевых простенках длиной не более пяти и в общем количестве не более восьми простенков;

в) заварка лучевых надрывов от связевых отверстий с предварительным выводом их раззенковкой (до диаметра не более 44 мм), общим количеством не более 30 отверстий;

г) устранение лучевых надрывов развёрткой без заварки, при условии увеличения диаметра отверстий не свыше 35 мм;

д) восстановление до альбомных размеров связевых отверстий путём их заварки;

е) заварка трещин от кромки до заклёпки в количестве 5 трещин под ряд или общим количеством не более 10 на каждом борту решётки при условии разделения групп трещин двумя здоровыми простенками. Если трещина доходит до головки заклёпки, то смена заклёпки обязательна. При невозможности поставить заклёпку вновь как исклю-


Содержание раздела