чрезмерное охлаждение топки холодным воздухом при чистке и при отоплении в пути, питание котла сразу большими порциями холодной воды, несвоевременная продувка котла и неправильное питание его антинакипинами, загрязнение стенок поверхности нагрева отложениями накипи, а также неправильные приёмы применяемые при ремонте связей и болтов.
Течь связей в большинстве случаев появляется в нижних частях топки в полосе горения. Правильный режим отопления, чистки топки, питания и охлаждения котла при постановке на промывку, бережный уход за ним со стороны паровозных бригад, тщательный осмотр котла и своевременное устранение всех мелких неисправностей во время их зарождения, при наличии доброкачественного планового ремонта, дают возможность полностью предохранить огневую коробку топки от появления большинства указанных повреждений.
Фиг. 117. Обрыв связи
Фиг. 118. Расширение топки при нагревании
Согласно указаниям § 93 — 94 и 243 — 244 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов выпучины стенок топки (местный прогиб), имеющие стрелу прогиба не более 5 мм, на длине, не превышающей трёх простенков между связями, разрешается оставлять без исправления как при промывочном, так и при подъёмочном ремонте. Выпучины у стенок огневой коробки, потолка и решётки с размером прогиба более 5 мм должны быть выправлены домкратом или при помощи кувалды через гладилку.
Выправку выпучин разрешается производить после подогрева места, где находится выпучина, без удаления связей или анкерных болтов, но с обязательным отсверливанием у них головок со стороны огневой коробки, которые срезаются сверлом, чтобы они не мешали исправлению прогнувшегося листа.
Текущие заклёпочные швы разрешается чеканить без повреждения стенок. Чеканку швов разрешается производить как при наличии, так и при отсутствии воды в котле. Разрешается также после исправления текущих швов производить их приварку.
Текущие сварные швы завариваются после вырубки старого сварного валика и зачистки места течи.