ГЛАВА II
Наиболее характерными и существенными видами повреждений и порч паровоза, происходящих вследствие небрежного ухода за ним, недоброкачественного ремонта деталей и естественного их износа, являются следующие неисправности.
Неисправности котла: а) неисправности огневой коробки топки; б) течь и повреждения жаровых и дымогарных труб; в) парение люков; г) обрыв и парение элементов; д) обрыв и парение парорабочих труб; е) неисправности конуса.
Неисправности машины: а) порчи цилиндров; б) порчи поршней; в) неисправности и износ
поршневых и золотниковых колец; г) парение сальников; д) обрыв поршневых штоков;
Неисправности экипажа: а) порчи рамы; б) неисправности рессор в) расплавление буксовых подшипников; г) излом осей и пальцев кривошипов; д) ослабление и износ бандажей.
Кроме перечисленных основных неисправностей в порядке текущего ремонта производится устранение целого ряда более мелких повреждений, в том числе у инжекторов, пресс-маслёнок, автотормоза, стокера и других принадлежностей паровоза, рассмотренных выше.
Неисправности огневой коробки топки имеют своими причинами, за небольшими исключениями, неправильные приёмы отопления, нарушение режима питания котла водой и чистки топки, образование завалов шлама, накипи и неправильные методы ремонта.
Неисправности топки появляются в виде различных выпучин, прогаров, выедин, надрывов, трещин, течи швов, течи и обрывов анкерных болтов и связей.
Выпучины представляют собой прогиб листов топки в сторону огня, появляются на её потолке или стенках вследствие образования завалов накипи или отложения её на стенках, что вызывает перегрев листов топки.
Причинами появления завалов являются неудовлетворительное качество промывки и неправильное или нерегулярное применение антинакипинов и продувки котла.
Прогар представляет собой местное утонение стенки топки, происходящее за счёт износа металла со стороны огня. Прогары появляются преимущественно в полосе горения вследствие образования завалов и отложений накипи.