Руководство паровозному машинисту

         

депо или его заместителем или инженером по ремонту; при этом одновременно производится оценка выполнения паровозной бригадой своих обязанностей по уходу за паровозом и служебному ремонту паровоза.

Согласно указаниям приказа НКПС 545/Ц от 1943 г. при определении качества ухода за паровозом, кроме обязательного выполнения паровозными бригадами установленного перечня служебного ремонта, учитывается, как паровозные бригады выполняют основные требования ухода за котлом, экипажем, движущим механизмом, арматурой котла, машиной, автоматическим тормозом, тендером, инвентарём и инструментом в полном соответствии с приказом 78/Ц от 26 мая 1936 г.

При определении качества ухода за паровозом со стороны паровозных бригад установлена следующая система оценки: отличное, хорошее, удовлетворительное и плохое.

Перед постановкой паровоза в подъёмочный ремонт запись ремонта должна производиться старшим машинистом на последней промывке.



Окончательный объём подъёмочного ремонта определяется после разборки паровоза по фактическому его состоянию с учётом допусков и требований, указываемых Правилами ремонта. Установленный объём необходимых работ при подъёмочном ремонте оформляется технической описью и утверждается начальником депо или его заместителем.

5. Контроль паровозных бригад за выполнением ремонта

Старший машинист совместно с приёмщиком НКПС обязан проверять качество промывки котла и принимать от мастера паровоз из ремонта.

Личное присутствие старшего машиниста обязательно при производстве следующих операций:

а) осмотр огневой поверхности топки и труб;

б) осмотр внутренней водяной поверхности котла и проверка качества промывки;

в) проверка форсового конуса;

г) опробование паровых труб и элементов пароперегревателя;

д) проверка сборки регулятора перед его закрытием;

е) испытание инжекторов, поршневых питательных насосов и турбонасосов;

ж) вскрытие, проверка и закрытие поршней и золотников;

з) осмотр параллелей и крейцкопфа и установка их по оси цилиндра;

и) проверка хода поршня;

к) проверка парораспределительного механизма;

л) проверка дышел по центрам осей;

м) испытание пресс-маслёнки;

н) осмотр колёсных пар;

о) центровка букс и пригонка подшипников по шейкам;

п) проверка правильности положения колёсных пар в раме паровоза;

р) разборка, сборка, проверка и регулировка установки паровозных и тендерных тележек;

с) регулировка рессорного подвешивания;

т) вскрытие, осмотр, закрытие и испытание турбин и редукторов воздушных вентиляторов, турбины дымососа, шестерёнчатых насосов и конических передач вентиляторов;

у) ревизия тормозных паро-воздушных насосов.

Кроме того, при промывочном ремонте старший машинист совместно с мастером или инженером по ремонту принимает участие в обмере ответственных частей, контролирует правильность занесения


Содержание раздела