для направления паровоза в капитальный или средний ремонт является его фактическое состояние.
Опыт работы передовых машинистов-лунинцев показывает, что при тщательном уходе за паровозом и своевременном устранении всех обнаруживаемых дефектов пробег паровозов между ремонтами значительно превышает установленные нормы.
Перед направлением паровоза в ремонт производится специальный осмотр его с составлением акта. Выполняется это комиссией в составе ревизора паровозной службы, начальника отделения паровозного хозяйства и приёмщика НКПС. Если паровоз вследствие тщательного ухода и хорошего ремонта не нуждается в капитальном или среднем ремонте, в акте устанавливается срок, на который можно продлить работу паровоза соответственно до капитального или среднего ремонта. Составленный акт утверждается начальником дороги.
Паровозы, требующие по своему состоянию капитального или среднего ремонта, но не выполнившие установленного пробега, могут направляться в ремонт лишь с разрешения Центрального управления паровозного хозяйства НКПС.
Периодический осмотр ответственных частей паровоза имеет своей целью ликвидировать практику внеплановой ненужной разборки деталей, обеспечить работу паровозов без ремонта между промывками и плановую работу комплексных бригад. При периодическом осмотре определяется, можно ли оставить ту или иную часть до очередного периодического осмотра или она подлежит исправлению или замене.
Согласно указаниям § 89 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов периодический осмотр ответственных частей на промывках должен производиться в следующие сроки:
а) топка — каждую промывку;
б) переливка пробок — не реже одного раза в 3 месяца;
в) водоуказательные приборы — каждую промывку (выполняется паровозными бригадами);
г) искроудержательные и искрогасительные приборы —каждую промывку;
д) песочницы и их трубы — каждую промывку (выполняется паровозными бригадами);
е) предохранительные клапаны котла и цилиндров — не реже чем через 3 месяца;
ж) манометры паровые и воздушные — не реже чем через 3 месяца;
з) инжекторы и питательные трубы — через 25 000—30 000 км пробега;
и) водоочиститель — через 12 000—15 000 км;
к) регулятор — через 25 000—30 000 км;
л) главный запорный клапан котла паровозов серий ФД и ИС — через 25 000—30 000 км;
м) кипятильные трубы — каждую промывку;
н) цилиндры и поршни — через 12 000—15 000 км; при секционных кольцах — через 25 000—30 000 км; на маневровых паровозах — не реже одного раза в 3 месяца;