Руководство паровозному машинисту

         

Наличие инструмента и инвентаря на паровозе должно соответствовать перечню, указанному в приложении 4 к Правилам текущего ремонта, ухода и содержания паровозов.

При постройке все паровозы снабжаются полным комплектом инструмента и инвентаря в соответствии с указанным перечнем. В дальнейшем, в процессе службы паровоза исправление инструмента, замена повреждённого и недостающего производятся теми депо, в которых работают паровозы.

При передаче паровоза из одного депо в другое пополнение инструмента, в случае его недостачи, производится средствами того депо, которое сдаёт паровоз. Весь инструмент и инвентарь должны иметь клейма с номером того паровоза, которому они принадлежат.

При приёмке паровоза машинист обязан проверять наличие установленного инструмента и инвентаря и в случае отсутствия отдельных приспособлений должен заявить об этом дежурному по депо и через него обеспечить их пополнение.

Приёмка инструмента и инвентаря должна производиться по описи.



Громоздкие приспособления и тяжёлый инструмент, хранящиеся в запломбированном заднем ящике тендера, допускается принимать без проверки при наличии целости пломбы. При отсутствии пломбы или повреждении её оттиска должна быть произведена полная натурная проверка всего инструмента и приспособлений.

2. Порядок содержания инструмента и инвентаря

Паровозная бригада обязана обеспечить бережное содержание всего инструмента и инвентаря и сохранение его в чистоте и порядке. Весь инструмент и инвентарь должны всегда находиться в исправности и готовности для использования.

Повреждения инструмента и инвентаря, допущенные при работе, как правило, должны исправляться самими паровозными бригадами. Только при значительных повреждениях инструмента и инвентаря он должен быть сдан для исправления в инструментальную депо.

Весь инструмент должен храниться на паровозе всегда в одних и тех же установленных для этого местах. Ходовой инструмент должен находиться под руками — в ящиках и в шкафу-готовальне в контрбудке. Тяжёлый инструмент, потребность в котором может возникнуть только на остановках, следует хранить в заднем инструментальном ящике тендера, чтобы не загромождать им будку и контрбудку. Хранить инструмент лучше всего в специально сделанных для него гнёздах, что обеспечивает быстрое нахождение необходимых приспособлений и, кроме того, ускоряет приёмку инструмента, так как даёт возможность по пустым гнёздам сразу установить, что именно отсутствует.

Любой инструмент после использования надо обтереть, привести в порядок и положить обязательно на своё место. В ящиках и шкафах для инструмента должны поддерживаться порядок и чистота. Отсутствие порядка в хранении инструмента, посуды и прочего инвентаря вызывает при работе непроизводительные затраты времени на их поиски и отрывает паровозную бригаду от управления и обслуживания паровоза.


Содержание раздела