Руководство паровозному машинисту

         

от льда посредством обмывки горячей водой. Перед обмывкой наиболее крупные отложения льда следует сколоть, сделав это осторожно, чтобы не повредить окрашенных и полированных частей паровоза.

Обмывку паровоза в этом случае очень полезно сочетать с периодическим пуском струи пара. Для этого прекращают действие инжектора, а затем вновь пускают его при закрытом вестовом клапане. Тогда инжектор не будет подавать воду и в промывочный рукав пойдёт пар. Пар следует пускать на короткое время, чтобы не попортить окраски паровоза и внутренней поверхности обмывочного рукава.

ГЛАВА III

СОДЕРЖАНИЕ ПАРОВОЗНОГО ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ

1. Паровозный инструмент и инвентарь



Согласно указаниям Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов на всех паровозах должны находиться инструмент и инвентарь, необходимые для обслуживания паровоза и выполнения текущего ремонта, производимого силами паровозных бригад. На каждом паровозе должны быть в наличии флаги, сигнальные фонари и запас петард, необходимые для выполнения действующих правил сигнализации. Паровоз должен быть также снабжён осветительными фонарями и факелом. При работе в зоне, объявленной на угрожаемом положении, все сигнальные и осветительные фонари должны иметь установленные светомаскировочные приспособления.

Каждый паровоз должен быть обеспечен полным комплектом смазочной посуды, необходимой для хранения смазки, а также и для заправки смазочных приборов. В числе посуды должны находиться также бидон для антинакипина и чайник для кипятка.

На каждом паровозе должен быть в наличии установленный комплект основного слесарного инструмента, а также и вспомогательный инструмент, необходимый для обслуживания паровоза: его чистки, обмывки и для разборки и исправления деталей в случае их повреждения в пути. Помимо основного инструмента все паровозы должны иметь набор специального инструмента для обслуживания и мелкого ремонта тормозного паро-воздушного насоса.

Паровозы серий ФД и И С должны быть обеспечены ходовым инструментом, необходимым для обслуживания стокера.

На всех паровозах, работающих на угольном и дровяном отоплении, должен быть комплект кочегарного инструмента.

Все паровозы должны быть снабжены установленными противопожарными приборами. Паровозы, оборудованные водоподогревателями, а также паровозы с конденсацией пара должны быть снабжены дополнительным инструментом и посудой, необходимыми для обслуживания этих устройств.

На всех паровозах должны быть в наличии приспособления для хранения имеющегося у них инструмента и инвентаря — замки, ящики и цепи. Размеры и устройство всех приспособлений, инструмента и инвентаря должны соответствовать типовым чертежам, помещённым в альбомах каждой серии паровозов.


Содержание раздела