Руководство паровозному машинисту

         

Необходимо также проверить плотность буксовых крышек у тендерных, сцепных и поддерживающих осей.

4. Перед обмывкой полезно тупым железным скребком удалить наиболее крупные отложения грязи, обратив при этом особое внимание на горизонтально расположенные поверхности, как, например, нижние части обходных площадок паровоза, подбрюшная поверхность цилиндрической части котла. Такая мера ускорит обмывку и уменьшит расход воды.

5. Наиболее правильно применять для обмывки паровоза такие же брандспойты-наконечники, как и для промывки котла. Один из наконечников должен быть прямым, а другой изогнутой формы, необходимой для обмывки деталей паровоза, расположенных внутри рамы.

6. При обмывке следует не задерживать долго струю на одном месте, а плавно перемещать сё вдоль обмываемой детали. Если деталь сильно загрязнена и не поддаётся очистке после одного прохода струи, следует подвергнуть её повторной или даже многократной обмывке.



7. Струю воды нужно направлять на обмываемые детали под углом, перемещая брандспойт по направлению отбоя струи с таким расчётом, чтобы грязь последовательно смывалась надвигающейся струёй.

8. Обмывку паровоза и тендера надо начинать сверху, чтобы детали не загрязнялись в процессе обмывки.

9. После обмывки верхних частей паровоза и тендера следует особенно тщательно обмыть детали, расположенные внизу и между рамными листами. Они сильнее других загрязняются, и их труднее обтирать.

10. В последнюю очередь обмываются рама, колёса, движущий и парораспределительный механизм, на которые стекает грязь при обмывке частей, расположенных сверху и внутри рамы.

11. При обмывке трущихся частей паровоза и тендера нельзя направлять струю прямо на смазываемые детали — подшипники, валики, буксы, поползушки. Допускается только свободное стекание воды на эти части с других обмываемых деталей. Полная и окончательная очистка от грязи смазываемых деталей паровоза должна обеспечиваться их последующей обтиркой.

12. После обмывки паровоза и тендера все трудно доступные места очищаются от грязи вручную.

13. Затем удаляются вода и грязь, попавшие во все открытые смазочные резервуары. Особенно тщательно следует очистить верхние резервуары букс, работающих на жидкой смазке. В противном случае вода и грязь будут всасываться концами фитилей, а загрязнение фитиля вызовет нагрев буксового подшипника.

Воду надо удалить при помощи спринцовки, а грязь выбрать, после чего насухо протереть концами корпус буксы.

14. Все фитили, оставшиеся в закрытых резервуарах, следует промыть в керосине или заменить новыми.

15. Перед постановкой фитилей на место следует удалить грязь, которая могла попасть на поверхность трущихся деталей. Для этого пропускается смазочное масло через трубочку. Оно вытечет на галтель шейки и боковую грань подшипника и увлечёт с собой все посторонние частицы.


Содержание раздела