Руководство паровозному машинисту

         

ручном отоплении паровоза необходимо аккуратно набирать уголь из лотка лопатой, чтобы он не рассыпался по полу будки. После каждой очередной заброски топлива следует немедленно подмести пол и бросить рассыпавшийся уголь обратно в лоток. Тогда уголь не будет проваливаться под будку и не загрязнит сцепления паровоза с тендером.

Надо аккуратно смазывать детали паровоза и не обливать их маслом. Слой масла на поверхности деталей — это основная причина накопления пыли. Чтобы поменьше загрязнять детали, надо, при пользовании жидкой смазкой, начинать смазывание узлов с частей, расположенных наверху. Например, сперва смазывается кулисный механизм, а уже потом крейцкопф и параллели. Следует также сперва смазывать части, расположенные ближе к раме, а уже потом находящиеся снаружи. При заправке маслёнок уровень смазки должен быть несколько ниже верхней кромки смазочных резервуаров. Все нетрущиеся поверхности смазываемых частей после окончания заправки маслёнок нужно сейчас же обтереть.

Зимой необходимо удалять с паровоза наросты льда в процессе их образования, не допуская их увеличения.



Все эти несложные мероприятия, конечно, не исключают, а дополняют и, самое главное, облегчают периодическую обмывку, обтирку и очистку паровоза.

ГЛАВА II

ОБМЫВКА ПАРОВОЗА

1. Существующие способы и порядок обмывки

Обмывка паровозов в большинстве наших депо производится струёй горячей воды от инжектора обмываемого паровоза.

Вода к обмываемым деталям подводится через рукав, на конце которого привёрнут специальный брандспойт.

Для правильной обмывки следует соблюдать следующие правила, выработанные на основе практики наших депо.

1. Обмывка паровоза приурочивается к моменту постановки паровоза на промывку или в какой-либо вид ремонта с таким расчётом, чтобы необходимая для этого затрата времени не отражалась на графике оборота.

2. Обмывку паровоза следует периодически производить и между промывками, используя нахождение паровоза в основном или оборотном депо, если только это позволяет график оборота.

3. Перед обмывкой необходимо предварительно подготовить паровоз. Из всех открытых смазочных резервуаров, в частности из верхних резервуаров букс, следует вынуть фитили, а отверстия смазочных трубочек заглушить деревянными пробочками или пробочками, скатанными из концов или очёсов. Таким же образом следует заглушить открытые смазочные отверстия у дышловых шарнирных валиков и у частей кулисного механизма. Пробки всех маслёнок нужно закрыть и плотно завернуть.


Содержание раздела