Руководство паровозному машинисту

         

уже использованных концов или очесов и ими обтираются загрязнившиеся детали.

Таким же путём используется для обтирки деталей костра льна, конопли и гречи. Удобно производить обтирку сухой мелкой осокой, кугой или негодным мочалом.

4. Чистка полированных частей и арматуры паровоза и тендера

Все полированные детали паровоза, в частности такие, как арматура, части движущего и кулисного механизмов, должны вычищаться до блеска.

Чистку медных частей арматуры следует производить мелко размолотым и хорошо просеянным мелом. Для чистки сильно загрязнённых частей можно применять мелкий просеянный порошок, приготовленный из красного кирпича.

Никелированные части арматуры достаточно периодически обтирать чистыми сухими концами. При наличии на никелированной поверхности следов накипи их надо снять при помощи размолотого мела. Совершенно недопустима чистка никелированной арматуры кирпичным


порошком, который разрушает слой никеля.

Части дышлового и кулисного механизма следует чистить сухими концами или очёсами. Для удаления следов ржавчины применяется наждачное полотно мелких номеров.

После консервации паровоза и нахождения его в запасе на полированных частях его могут остаться следы краски, которые надо удалять шабером. Надо также очистить следы ржавчины. После этого детали зачищаются наждачным полотном. Хорошие результаты даёт зачистка на сверлильной машине или станке, на котором сверло заменено круглой деревяшкой, обвёрнутой наждачным полотном. При таком способе очистки можно придать поверхности деталей своеобразный и очень красивый рисунок.

Для этой же цели следует при очистке детали шабером производить шабровку или в двух взаимно перекрещивающихся направлениях или шашками. Таким же образом можно зачищать деталь наждачным полотном, обвернув им деревянную пластинку.

5. Текущее содержание паровоза и тендера в порядке и чистоте

Если правильно организовать работу, то культурное и опрятное содержание паровоза и тендера не потребует ни много времени, ни большого труда. Опыт показывает, что достаточно один раз произвести основательную уборку на паровозе, а затем уже нетрудно поддерживать его в культурном состоянии.

Важное значение наравне с регулярной обмывкой, обтиркой и чисткой имеют мероприятия, предупреждающие накопление пыли и грязи. К числу их прежде всего относится устранение парения и течи на паровозе,—тогда детали не будут покрываться влагой и к ним не будет прилипать пыль.

Для этой же цели полезно в любое время года слегка смачивать уголь по верху тендера,—это предупредит его распиливание. При


Содержание раздела