Руководство паровозному машинисту

         

В отношении текущего ухода за оборудованием электрического освещения паровозная бригада обязана:

1) сохранять от повреждения штепсельные розетки, вилки, проводку; ответвительные коробки, кнопочные и прожекторные щитки, буферные и прожекторные фонари и прочую арматуру;

2) заменять перегоревшие предохранители и лампы (запрещается во время работы паровоза в поездах снимать колпаки с арматуры освещения будки машиниста, водомерного стекла, манометра и скоростемера);

3) производить чистку и содержать в исправном состоянии рефлекторы и стёкла прожекторов, буферных фонарей и прочей арматуры (чистка рефлекторов должна производиться осторожно чистыми мягкими концами или тряпками; запрещается применять для чистки рефлекторов мел, наждак или кирпич, отчего стирается слой никеля или хрома и рефлектор тускнеет);



4) производить крепление ослабших болтов, скоб и винтов, удерживающих газовые трубы с электропроводкой;

5) проверять крепление и состояние уплотнений, защищающих аппараты и арматуру от проникновения грязи и влаги, производить подтягивание болтов и винтов и замену войлока или прессшпана;

6) проверять плотность соединения труб между собой в штуцерах арматуры и аппаратуры и производить подтягивание ослабших соединений;

7) производить периодический осмотр кнопочного (распределительного) щита и щитка прожектора и протирать его сухой чистой тряпкой (при выключенном турбогенераторе);

8) проверять работу турбогенератора на ходу (нагрев его щёток и подшипников), производить осмотр щёток и контактов;

9) следить за своевременным выключением ламп, не допуская напрасного расходования электрической энергии.


Содержание раздела