гаются отметки пройденного пути через каждые 0,5 км. Ещё ниже, а также выше линии максимальной скорости располагаются точки, отмечающие время в минутах. Горизонтальные точки, почти совпадающие с нулевой линией, показывают стоянку на станции или в пути.
Для примера рассмотрим часть ленты между станциями М, Н и Л.
По точкам, лежащим ниже нулевой линии и отмечающим время в минутах, видно, что расстояние от станции М до станции Л пройдено в течение 36,25 мин., т. е. имеется 36 целых наколов и ещё около 0,25 расстояния между точками накола. По числу вышележащих точек определяется число километров между станциями М и Л. Так как между этими пунктами отмечено 82 накола (каждый накол делается через 0,5 км), то перегон равен 41 км.
Скорость движения, отмеченная на ленте в точке Н, равна 70 км/ч. Стоянка на станции Л отмечена 10 точками (каждая точка накалывается через каждые 12 сек.). Следовательно, стоянка продолжалась 120 сек. Отрезок А—В показывает манёвры, продолжавшиеся около 8 мин.
Перед отправлением с поездом машинист должен завести часовой механизм. При полном заводе часовой механизм работает 30 мин.; во время движения паровоза часовой механизм заводится автоматически от привода.
Части механизма, заключённые внутри коробки аппарата, смазываются ремонтной бригадой не реже одного раза в 10 дней. Приводной механизм смазывается паровозными бригадами каждую поездку. Для смазывания механизма привода употребляется машинное масло, а для смазывания часового механизма, цапф и других частей прибора применяется костяное масло.
При неисправной работе прибора во время следования паровоза с поездом паровозной бригаде запрещается осматривать и ремонтировать части аппарата, находящиеся внутри коробки прибора. Паровозная бригада может производить ремонт только частей привода. Если во время движения паровоза стрелка аппарата падает вниз или указывает меньшую скорость, то причину этого следует искать в приводном механизме.
О других недочётах паровозный машинист должен сделать запись в книге ремонта.
ГЛАВА III
Для внутреннего и наружного освещения на большинстве наших паровозов установлен специальный агрегат — турбогенератор с электрической проводкой и осветительной арматурой. Турбогенератор представляет собой сдвоенную машину, состоящую из паровой турбины и соединённого с ней на одном валу генератора электрической энергии.