Руководство паровозному машинисту

         

при резком сокращении скорости в конце затяжных подъёмов, при гололедице, сильном боковом ветре, а также после взятия поезда с места, если, несмотря на предварительное запесочивание пути, всё же наблюдается боксование паровоза.

При постановке ручки крана в пятое положение, до упора «на себя», песок будет подаваться только под третье и четвёртое спаренные колёса. В это положение ручку крана необходимо ставить в том случае, если паровоз следует тендером вперед.

Во всех случаях постановки ручки крана во второе, четвёртое или пятое положение следует периодически быстро возвращать ручку в третье положение, разрыхляя песок, и также быстро снова ставить её в необходимое рабочее положение. Такой приём обеспечивает безотказную подачу песка и надёжно предупреждает боксование паровоза.

Ни в коем случае не следует подавать песок во время уже начавшегося резкого боксования паровоза. Подача песка в таких случаях хотя и уменьшает боксование, но вызывает резкое сокращение скорости вращения колёс, что способствует образованию выбоин на бандажах и сильно расстраивает дышловой механизм. При неисправности песочницы, когда


подача песка происходит только под отдельные оси, это может привести к обрыву или изгибу дышел.

Фиг. 114. Край песочницы паровоза серии Су (вид со стороны машиниста)

В тех случаях, когда на трудном участке профиля или в неблагоприятную погоду происходит незначительное боксование на некоторой доли окружности колёс, его можно прекратить постановкой ручки крана в четвёртое положение, до упора «от себя». При этом песок будет поступать под все четыре спаренные оси. Ставить в таких случаях ручку крана во второе положение нельзя: песок будет поступать только под две спаренные оси, что может вызвать образование выбоин на бандажах и сильно расстроить дышловой механизм.

На паровозах, оборудованных песочницами системы Брюггемана, Вилоко или стандартными, при следовании поезда нужно пользоваться только промежуточными положениями ручки крана, дающими малый и средний впуск воздуха в форсунки (фиг. 114). Крайним положением, дающим полный впуск, надо пользоваться только в особо неблагоприятных случаях, как и четвёртым положением ручки на паровозах серий ФД и ИС.

При наличии на паровозе песочницы одной из названных систем необходимо, как и на паровозах серий ФД и ИС, при подаче песка


Содержание раздела