паровоза и в местах перелома профиля и изменения направления пути, а также в начале и в конце подъёмов и в кривых.
При подходе к таким местам необходимо заблаговременно, за 20— 30 м, производить подачу песка, предупреждая этим боксование паровоза.
Кроме того, боксование паровоза может получиться при увеличении отсечки машины и открытии регулятора, когда происходит увеличение силы тяги паровоза. Такое боксование наиболее часто случается при резком, неосторожном открытии регулятора или быстром изменении положения реверса. Чтобы предупредить в таких случаях боксование, следует открывать регулятор и увеличивать отсечку плавно и постепенно. Перед значительным увеличением открытия регулятора полезно несколько уменьшать отсечку, подтягивая реверс ближе к центру. Целесообразно также перед увеличением открытия регулятора и отсечки привести в действие песочницу. Выключить песочницу нужно только после того, как регулятор будет полностью открыт и состав растянут.
Количество песка, подаваемого на рельсы, следует регулировать в соответствии с изменяющимися
Регулировка подачи песка на паровозах серий ФД и ИС достигается при помощи изменения положения крана песочницы (фиг. 113).
При среднем положении ручки крана воздух к форсункам не поступает и песочница не действует.
При постановке ручки во второе положение, «от себя», песок подаётся только под первую и вторую сцепные оси, покрывая тонким слоем головки рельсов. Это нужно делать при движении поезда или при взятии поезда с места, когда необходимо заблаговременно предупредить боксование паровоза.
При постановке ручки «на себя», в третье промежуточное положение между средним и крайним, подачи песка на рельсы не происходит. Воздух при этом поступает в разрыхлители песочницы. Этим положением ручки крана следует периодически пользоваться во время подачи песка на рельсы, чтобы предупредить засорение форсунок. В это же положение необходимо периодически ставить ручку крана и в тех случаях, когда песочница длительное время не работает, чтобы песок не слеживался около форсунок. При постановке ручки крана в четвёртое положение, до упора «от себя», песок будет подаваться под все четыре передние спаренные оси. Этим приёмом надо пользоваться для предварительного запесочивания рельсов при подходе к составу или в особо неблагоприятных условиях: при следовании по участкам с очень тяжёлым профилем пути,
Фиг. 113. Кран песочницы паровоза серии ФД (вид со стороны машиниста)