Руководство паровозному машинисту

         

При наличии на паровозе ручной песочницы необходимо проверить соединение тяг её привода и все шпильки и шплинты валиков.

Для того чтобы уменьшить сдувание песка головок рельсов, полезно снабдить концы песочных труб специальными резиновыми наконечниками, подходящими к самым головкам рельсов.

По инициативе машиниста депо Курган—Героя социалистического труда т. Блинова в настоящее время некоторые паровозники применяют защитные железные щитки, укрепляемые шурупами на концах песочных труб.

При наборе песка подачу его следует производить обязательно через сетку. Набор песка должен проводиться под личным контролем машиниста. Паровоз следует снабжать только доброкачественным, хорошо просушенным и просеянным песком.

Песок для паровозов должен иметь зёрна размером не более 2,5 мм, содержать кварца не менее 70%, а примесей глинистых веществ — не более 3%.

3. Использование песочницы при ведении поезда

При ведении поезда огромное значение имеет правильное использование песка.

Без расчёта подавать песок на рельсы вредно. Песок на рельсах увеличивает сопротивление движению проходящего состава. Это особенно заметно при проходе кривых участков пути, где наличие песка на рельсах затрудняет поперечное перемещение вагонных колёс и препятствует свободной установке тележек вагонов по направлению кривой.

Кроме того, чрезмерная подача песка увеличивает износ бандажей паровозных колёс. Слишком частое пользование воздушной песочницей и очень обильная подача песка увеличивают также расход воздуха из главного резервуара, что может привести к понижению давления в тормозной магистрали поезда и вызвать самоторможение состава.

Подавать песок на рельсы надо в таком количестве, чтобы предупреждать боксование. Для этой цели необходимо приводить в действие песочницу заблаговременно, перед тем местом, где наиболее часто наблюдается боксование. Каждый машинист должен напамять знать такие места на своём участке.

Наибольшее сопротивление движению поезда и связанное с этим боксование паровоза чаще всего получаются при взятии поезда с места. Боксованию способствуют также грязь и смазка на головках рельсов станционных путей.

Чтобы предупредить боксование, необходимо при подходе паровоза к составу заблаговременно, не доезжая 20—50 м до вагонов, привести в действие песочницу и покрыть песком рельсы.

В тех случаях, когда надо взять поезд с места после остановки на промежуточной станции, подачу песка на рельсы перед паровозом следует произвести вручную.

Боксование паровоза происходит часто и на переездах по причине наличия грязи и влаги на головках рельсов. Наблюдается боксование


Содержание раздела