Руководство паровозному машинисту

         

VIII. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ

ГЛАВА I

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНИЦЫ

1. Основные неисправности песочницы и порядок их устранения

Исправное состояние песочницы, дающее возможность предупреждать и устранять боксование паровоза, является одним из решающих условий бесперебойной работы паровоза.

Опыт инициаторов стахановского движения на транспорте тт. Кривоноса, Богданова, Огнева и современных передовых машинистов— Героев социалистического труда тт. Блинова, Лунина, Папавина и других показывает, что исправное состояние, безотказное действие и умелое использование песочницы являются одним из главнейших условий для успешного


вождения поездов; песочница на современном паровозе является одним из важнейших приборов, а песок столь же необходимым материалом, как смазка, топливо и вода, без которых невозможна нормальная работа паровоза.

Главнейшими причинами неудовлетворительной работы песочницы являются засорение песочных труб и недостаточная подача песка из резервуара к форсункам песочницы.

Увлажнение песка, находящегося в резервуаре песочницы, может вызвать недостаточную подачу или даже полное прекращение подачи песка к форсункам. Влага, проникающая внутрь резервуара, смешивается с песком и увлажняет его, а в дальнейшем песок при подсушке спекается и образуются сводики у отверстий форсунок в резервуаре песочницы.

Кроме того, галька и мелкий камень, попадающие в резервуар при неисправной сетке или при её отсутствии, засоряют отверстия форсунок, что также вызывает прекращение подачи песка.

Резервуар песочницы надо периодически осматривать и полностью очищать от мусора и грязи. На паровозах серий ФД и ИС следует особенно внимательно осматривать внутренние перегородки резервуара; вследствие неплотности последних при парении соединений и арматуры котла влага проникает внутрь резервуара (фиг. 110).

Сетка резервуара в случае её неисправности должна быть заменена новой, крышка резервуара плотно пригнана по месту.


Содержание раздела