Руководство паровозному машинисту

         

е) наличие гаек и болтов, поддерживающих клин, и наличие на них запорных устройств;

ж) состояние клина тягового хомута.

Излом клина обнаруживается по следующим признакам:

а) клин несколько наклонён в сторону буферного бруса и имеет вмятину в заплечике;

б) согнут поддерживающий болт;

в) на тяговом хомуте более крупная металлическая пыль, чем обычно.

Излом клина обнаруживается также проверкой при помощи металлического щупа.

Кроме того, машинист перед выездом из депо должен при осмотре паровоза:

а) проверить наличие и состояние двухзвенных переходных цепей на паровозе и


при обнаружении неисправных двухзвенных цепей потребовать их замены;

б) проверить закрепление валика подъёмника автосцепки и посмотреть, не повёрнут ли он в сторону буферного бруса; в последнем случае предохранитель выключен, что может привести к саморасцепу поезда. Периодически, не реже как на каждой промывке, машинист должен потребовать от ответственного за ремонт автосцепки в депо лица проверки шаблоном ширины зева автосцепки от малого зуба до большого и от замка до большого зуба.

В случаях сцепления локомотива, оборудованного автосцепкой, с пассажирским составом, оборудованным винтовой упряжью, применяются крюки типа ФД, которыми заменяется автосцепка на локомотиве. В таких случаях тендерная автосцепка снимается и убирается на тендер или на переднюю площадку паровоза и надёжно укрепляется, а вместо неё устанавливается крюк.

При замене автосцепки на крюк паровоза типа ФД необходимо:

а) разъединить привод от автосцепки;

б) вынуть шплинт из болта, поддерживающего клин, свернуть гайку болта, вынуть болт из проушины тягового хомута, а затем и сам клин;

в) снять автосцепку;

г) снять маятниковые подвески и балочку с буферной розетки;

д) поставить на нижнюю часть розетки скобу под хвостовик крюка;

е) поставить вместо автосцепки крюк;

ж) соединить хвостовик крюка с тяговым хомутом, поставить клин и болт с гайкой и шплинтом (фиг. 109).

Убедившись в исправном состоянии автосцепки, машинист при прицепке к поезду обязан проверить:

а) отсутствие в зеве автосцепки двухзвенной цепи;

б) свободен ли замок, что определяется по выступающей в зев лапе замкодержателя;

в) надёжность сцепления автосцепок, что определяется по сигнальным отросткам замка, которых не должно быть видно при правильном сцеплении; если снизу корпуса автосцепки хотя бы у одной из сцепленных автосцепок будет выступать сигнальный отросток, то это укажет,


Содержание раздела