Руководство паровозному машинисту

         

г) включение тормозов порожних вагонов на гружёный режим;

д) несоответствующие размеры плеч рычагов рычажной передачи;

е) неправильное управление тормозами со стороны машиниста;

ж) неправильное и небрежное обслуживание автотормозов;

з) наличие значительных утечек воздуха из тормозной магистрали.

В целях предупреждения заклинивания колёсных пар вагонов машинист и его помощник помимо тщательного осмотра всего автотормозного оборудования паровоза перед выездом под поезд обязаны:

а) не допускать парения сальников насоса и паровой машины паровоза, устранив


этим попадание влаги с нагнетаемым воздухом в главный резервуар;

б) перед прицепкой к поезду продуть тормозную магистраль путём открытия концевых кранов паровоза и тендера для удаления влаги;

в) перед отправлением поезда делать два-три резких толчка перемещением ручки крана машиниста в первое положение для обеспечения полного отпуска тормозов;

г) после торможения до полной остановки товарного поезда не трогать состава с места до полного отпуска тормозов, для чего требуется выждать в среднем не менее 2— 3 мин. с момента постановки ручки крана машиниста в первое положение;

д) в пути следования не держать ручку крана машиниста в первом положении, чтобы не повышать давления в тормозных цилиндрах при тормозе Вестингауза и не затруднять отпуск тормозов в товарных поездах после торможения;

е) после первой ступени торможения, не выждав процесса наполнения тормозных цилиндров, не переводить ручки крана машиниста в первое положение для отпуска тормозов, так как при этом отдельные малочувствительные приборы, особенно при порожнем режиме, могут не отпустить;

ж) при обнаружении на бандажах вагонов выбоины более 3 мм следовать с пониженной скоростью 5 — 20 км/ч до первого раздельного пункта, где произвести отцепку этих вагонов;

з) при неудовлетворительной работе автотормозов в пути следования по прибытии поезда на станцию потребовать пробы автотормозов;

и) на малых скоростях избегать применения полного служебного торможения;

к) во избежание перегрузки тормозов ручку крана машиниста системы Казанцева держать в первом положении при отпуске не дольше, чем установлено специальными указаниями;

л) после остановки поезда, вызванной торможением комбинированным краном или стоп-краном, потребовать проверки отпуска тормозов путём обхода всего поезда;

м) при прицепке на промежуточных станциях к резервному паровозу отдельных вагонов произвести включение и пробу автотормозов с проверкой работы воздухораспределителей и правильности постановки режимной упорки;

н) при смене паровозов не оставлять поезда с завышенным давлением воздуха в поездной магистрали против установленного, для чего не передерживать ручки крана машиниста в первом положении;


Содержание раздела