следует проверить проход воздуха нажатием на возбудительный клапан и открытием разобщительного крана на напорной трубе.
При кране машиниста системы Казанцева одной из возможных порч является прорыв металлической диафрагмы. Это характеризуется самопроизвольным торможением поезда и непрерывным пропуском воздуха через атмосферное отверстие в верхнем колпачке крана. В этом случае необходимо перейти, как указывалось выше, на управление комбинированный краном, а если есть время, то на остановке заменить металлическую диафрагму исправной. Диафрагму можно вырубить из жести.
Прежде чем приступить к замене диафрагмы, необходимо отключить кран машиниста от тормозной магистрали перекрытием комбинированного крана, отвернуть верхнюю часть крана, освободить диафрагму и заменить её подготовленной. При этой замене отключать кран машиниста от главного резервуара не требуется, так как возбудительный клапан под усилием пружинки и давления воздуха снизу прижимается к своему месту притирки и таким путём прекращает пропуск воздуха из главного резервуара.
При торможении пассажирских поездов в пути иногда происходят рывки и оттяжки.
Рывки получаются в тех случаях, когда в хвостовой части поезда выход штоков поршней тормозных цилиндров меньше, чем в головной части. При этом после первой, ступени торможения с наполнением тормозных цилиндров сила торможения хвостовой части больше, чем в головной, что вызывает рывок в поезде.
Оттяжка получается в том случае, когда в головной части поезда выход штоков поршней меньше, чем в хвостовой части.
В обоих случаях необходимо отрегулировать выход штоков поршней тормозных цилиндров. Это должны сделать поездные вагонные мастера.
Заклинивание колёсных пар вагонов вызывает выбоины на бандажах, что приводит к излому рельсов, а нередко к авариям и крушениям.
Причинами заклинивания колёсных пар являются:
а) неисправность воздухораспределителей;
б) неисправность двойных выпускных клапанов;
в) засорение пылеулавливающих сеток воздухораспределителей;