Руководство паровозному машинисту

         

предварительно разобщить кран машиниста от главного резервуара и тормозной магистрали перекрытием разобщительного и комбинированного кранов. После этого надо вынуть нижний (впускной) клапан у крана машиниста и заглушить нижнее атмосферное отверстие, подложив для этого металлическую пластинку под нажимную атмосферную гайку.

Далее следует отрегулировать работу насоса на давление в главном резервуаре в 5,0 — 5,2 ат, включить разобщительный кран и перейти на управление тормозами применением комбинированного крана.

Если при ступенчатом торможении краном машиниста системы Вестингауза происходит полное торможение, следует проверить:

а) не засорилось ли отверстие в штуцере градационного резервуара;

б) не смята ли и не засорена ли трубка к градационному резервуару; нет ли утечки в соединении трубки с ним;



в) не скопилась ли в градационном резервуаре вода.

При тройных клапанах Вестингауза могут иметь место случаи самопроизвольного торможения с выпуском воздуха через атмосферное отверстие. Для устранения этого следует переставить переключательную ручку тройного клапана в горизонтальное положение для работы без ускорителя.

Если пропуск не устраняется, тройной клапан выключается. При этом перед выключением требуется выпустить воздух из запасного резервуара и тормозного цилиндра.

В случае расположения выпускного клапана на трубке, идущей к тормозному цилиндру, следует перекрыть концевые краны у тендера и первого вагона состава и произвести экстренное торможение для сообщения запасного резервуара с тормозным цилиндром. Затем следует выпустить воздух через выпускной клапан и открыть концевые краны тендера и первого вагона состава. После этого производится упрощённая проба автотормозов.

При воздухораспределителях системы Казанцева могут иметь место случаи неотпуска тормозов. Это происходит вследствие засорения или замерзания калиброванного отверстия во ввёртыше для выпуска воздуха из тормозного цилиндра или в ниппеле нижней части распределителя при проходе воздуха в дополнительный резервуар постоянного давления воздухораспределителя. В этом случае надо вывернуть ввёртыш или нижний ниппель и прочистить калиброванное отверстие.

Зимой при наличии крана машиниста системы Казанцева нередки случаи, когда при постановке ручки крана в первое положение тормоз не заряжается и не отпускает. Это происходит вследствие замораживания отверстий в нижнем колпачке под возбудительным клапаном в средней части крана.

Для устранения этого необходимо отключить кран от магистрали, отвернуть верхнюю часть крана и убедиться, что не засорён возбудительный клапан. Если воздух не проходит, надо перекрыть кран на напорной трубе, вывернуть гнездо клапана с колпачком, прочистить отверстия в колпачке и снова его поставить на место. После этого


Содержание раздела