Руководство паровозному машинисту

         

и только после этого может быть сделана следующая ступень торможения.

При служебном торможении для остановки поезда в определенном месте в случае необходимости применяется отпуск тормозов с последующим повторным торможением; этот отпуск необходимо делать заблаговременно, чтобы обеспечить полную подзарядку запасных резервуаров к повторному торможению.

Если после отпуска тормозов времени на полную подзарядку запасных резервуаров всего поезда окажется недостаточно, то перед повторным торможением для остановки поезда надо перевести ручку крана машиниста в положение перекрыши с выдержкой её около 10 сек.

Если для остановки поезда произведено торможение и скорость движения сокращена настолько, что остановка произойдёт ранее определенного места (гидроколонка, багажное помещение и т. п.), то допускается частичный отпуск тормозов путем постановки ручки крана


машиниста во второе положение с немедленным переводом её в положение перекрыши.

Для служебного торможения запрещается производить разрядку магистрали пятым (экстренным) положением ручки крана машиниста. В случае ведения длинносоставного пассажирского поезда паровозом, оборудованным краном машиниста системы Казанцева, для предупреждения толчков в поезде следует избегать полного служебного торможения одним приёмом, В этом случае торможение производится ступенями.

Во всех случаях, угрожающих безопасности движения поезда и требующих немедленной остановки, следует применять экстренное торможение. Для этого надо ставить ручку крана машиниста в пятое положение до упора и приводить в действие песочницу.

Если надобность экстренного торможения выявилась при открытом регуляторе, то во избежание сильных толчков в поезде закрывать регулятор следует медленно, после постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения и приведения в действие песочницы.

Ручка крана машиниста оставляется в пятом положении до полной остановки поезда.

Отпуск тормозов после служебных торможений следует производить лишь после того, как тормозные приборы поезда пришли в действие, на что в длинносоставных поездах требуется около 10 сек.

Отпуск тормозов перед остановкой пассажирского поезда надо производить при скорости 5—10 км/ч, не ожидая полной остановки.

Для отпуска тормозов ручка крана машиниста ставится в первое положение резким движением в один приём.

Ручка крана машиниста выдерживается при отпуске тормозов в первом положении: после одной ступени торможения — 5 сек., после нескольких ступеней — 10 сек. и после экстренного торможения — 20 сек.

На крутых затяжных спусках выдержка ручки крана машиниста при отпуске в первом положении может быть увеличена после одной ступени до 10 сек., после нескольких ступеней до — 20 сек.


Содержание раздела