Руководство паровозному машинисту

         

При формировании таких поездов вагоны размещаются от головы поезда в следующем порядке: а) товарные гружёные на автосцепке; б) багажный и почтовый; в) 3 пассажирских; г) 20 людских, оборудованных из товарных вагонов; д) товарные, гружённые срочными грузами оборонной промышленности.

Полная весовая норма поезда — не свыше 1 000 т, а длина — не более 120 осей.

Применение двухзвенных цепей не допускается. Каждый такой поезд на станциях формирования снабжается через вагонный участок крюком типа паровоза серии ФД, который является инвентарём поезда и хранится поездным вагонным мастером.

Воинские людские, людские для массовых перевозок пассажиров и воинско-товаро-пассажирские поезда обеспечиваются автотормозами из расчёта нажатия колодок не менее 20 т на каждые 100 т веса поезда, а ручными тормозами — не менее 4,3 т на 100 т веса поезда для уклона не свыше 0,010.

При прицепке к людскому воинскому поезду гружёных вагонов прицепная часть вагонов


должна быть также обеспечена тормозным нажатием из расчёта 20 т на 100 т её веса.

Для обеспечения плавности торможения тормоза товарного типа включаются без ограничения, а тормоза пассажирского типа (вагонов основного ядра) включаются в количестве 50% (через один вагон).

Ускорители всех имеющихся тройных клапанов вагонов и тендеров выключаются.

Паровозный воздухораспределитель выключается, а тендерный включается.

Перед началом торможения и началом отпуска автотормозов машинист обязан применять вспомогательный паровозный тормоз с постепенным увеличением давления в тормозных цилиндрах паровоза до 2,5 — 3,0 ат, после чего можно приступить к торможению и отпуску.

3. Порядок управления тормозами пассажирских длинносоставных поездов

Перед служебным торможением в пути следования необходимо заблаговременно, не позже как за 10 сек. до начала торможения, закрыть регулятор. Позднее закрытие регулятора перед торможением увеличивает толчки набегания и оттяжки в поезде.

До постановки ручки крана машиниста Вестингауза в четвёртое положение следует задержать её в положении перекрыши около 3—5 сек.

Перевод ручки крана машиниста в четвёртое положение с положения перекрыши надо производить чётким движением в один приём.

Первую ступень торможения следует производить понижением давления в магистрали на 0,4—0,5 ат. На затяжных спусках первая ступень торможения производится снижением давления в магистрали на 0,6—0,7 ат.

После первой ступени торможения ручка крана машиниста выдерживается в положении перекрыши по возможности не менее 10 сек.,


Содержание раздела