Руководство паровозному машинисту

         

и давления в тормозном цилиндре и запасном резервуаре уравниваются. Дальнейшее снижение давления в магистрали бесцельно, так как это не усиливает торможения, а вызывает только излишний расход воздуха: при прямодействующих же тормозах это вызывает истощение тормозной сети и уменьшение тормозной силы.

При наличии на паровозе крана машиниста системы Казанцева следует иметь в виду, что при этом кране автоматически пополняется утечка воздуха в тормозной магистрали. Поэтому следует сократить промежутки времени между ступенями.

Во избежание произвольного отпуска после полного служебного торможения необходимо в отличие от крана машиниста системы Вестингауза ручку крана медленно перемещать к крайнему тормозному положению (до упора). При этом положении крана машиниста системы Казанцева с изменённым градационным хомутиком давление в магистрали снижается до 3,4 ат.

Отпуск пассажирского тормоза при наличии крана машиниста системы Казанцева, как и при кране машиниста системы Вестингауза, выполняется быстрой постановкой ручки


крана в первое положение до упора.

Экстренное торможение производится путём постановки ручки крана машиниста системы Вестингауза в пятое положение до момента закрытия регулятора; при кране машиниста системы Казанцева выполняется путём открытия комбинированного крана.

Отпуск тормозов. Для полного и плавного отпуска тормозов следует ручку крана машиниста после выдержки в положении перекрыши перевести в первое положение. По достижении зарядного давления в магистрали ручку переводят во второе (поездное) положение. При перемещении ручки крана из первого положения во второе в силу перерыва мощной струи воздуха, быстро направляющегося в хвостовую часть поезда, в головной части получается временное падение давления (отсос), которое вызывает срабатывание тормозов головных вагонов.

С целью предупреждения прихватывания тормозов в головной части поезда необходимо сделать два-три перемещения (толчка) ручки крана из второго в первое положение и обратно.

Такие же отрывистые два-три толчка необходимо делать перед каждым отправлением поезда и в пути следования, если замечено самоторможение.

При нерасчётливом торможении, когда поезд может остановиться ранее установленного или требуемого места, допускается произвести частичный отпуск путём постановки ручки крана машиниста во второе положение с немедленным перемещением в положение перекрыши для готовности выполнить повторное торможение.

В отличие от прямодействующих тормозов товарного типа пассажирский тормоз Вестингауза отпускает быстро. Достаточно после торможения повысить давление в магистрали на 0,3—0,4 ат, как наступает полный отпуск по всему поезду.

Для плавной остановки поезда и плавного взятия с места отпуск после торможения следует делать постановкой ручки крана в первое положение за два-три оборота колеса до остановки.


Содержание раздела