При смешанном торможении вес паровоза и количество его тормозных осей принимаются по табл. 3 § 354 ЛТЭ — для серии Э вес принимался 125 т, а число тормозных осей 5.
По табл. 2 § 341 ПТЭ на пересечении горизонтальной строчки от уклона 0,009 со столбцом по вертикали, соответствующим скорости 50 км/ч, находим норму тормозного нажатия на 100 т веса поезда; она равна 8,9 т. Следовательно, общая потребность тормозного нажатия на весь поезд будет
8,9 х ( 1 600 + 125 ) / 100 = 154 т.
Фактическое же нажатие в автотормозной части поезда составляет
Четырёхосные вагоны...8 х 4 х 6,5 = 208 т
Двухосные вагоны.........8 х 2 х 6,5 = 104 »
Локомотив...................... 5 х 5 = 25 »
Тендер............................. 4 х 4 = 16 »
------------------------------------------------
Итого................. 353 т
В хвостовой части тормозное нажатке составляет
6 х 2 х 2 = 24 т.
Общее нажатие но всему поезду будет
353 + 24 = 377 т,
что на 223 т превышает допускаемый минимум.
Теперь необходимо проверить, обеспечит ли наличие тормозов хвостовой части остановку в случае обрыва при скорости движения оторвавшейся части в 15 км/ч.
При скорости в 15 км/ч и уклоне 0,009 по табл. 2 § 341 ПТЭ на 100 т веса поезда требуется тормозное нажатие 3,5 т. Следовательно, в хвостовой части весом 600 т необходимо иметь общее тормозное нажатие
3,5 х 600 / 100 = 21 т.
В наличии же имеется 24 т. Таким образом, потребность в ручных тормозах перекрывается с излишком.
Потребность тормозилыщиков в данном случае составляет 21 / 2 = 10,5, или 12 тормозных осей, т. е. требуется 6 тормозильщиков.
При подсчёте суммарного тормозного нажатия рекомендуется пользоваться вспомогательной таблицей 4 приложения IV к настоящему руководству.
ГЛАВА III
Поездное положение ручки крана машиниста. После зарядки и отпуска тормозов, а также в пути следования поезда ручка крана машиниста должна находиться во втором (поездном) положении. Этим положением предусмотрены: