Руководство паровозному машинисту

         

тормозной сети состава повышенным давлением. Если в поезде имеются действующие тормоза АП-1, то давление в магистрали не должно превышать 5,5 ат.

8. Уход за автоматическими тормозами в пути

При следовании с поездом машинист обязан:

а) не допускать снижения давления в главном резервуаре ниже 7 ат и в тормозной сети ниже 4,5 ат;

б) следить за работой насоса и своевременной его смазкой;

в) держать ручку крана машиниста в поездном положении, не допуская давления воздуха в тормозной сети выше установленного;



г) подъезжая к станции, произвести пробу тормозов снижением давления на 0,5—0,7 ат, чтобы убедиться в исправности тормозов;

д) наблюдать в пути за работой тормозов, обращая внимание на искрение, и при его обнаружении принимать меры к отпуску тормозов путём кратковременной постановки ручки крана в первое положение; если отпуска тормозов не получится, необходимо остановиться на уклоне или площадке для проверки данного тормоза;

е) избегать применения полного служебного торможения на малых скоростях;

ж) прекращать действие насоса при чистке топки и поддувала и наборе топлива, так как пыль, всасываемая насосом, вызывает преждевременный износ колец и задиры цилиндров и штоков;

з) по прибытии в депо спустить воду из главного резервуара.

По данным осмотра тормозного оборудования в депо и по наблюдениям за его работой в пути машинист записывает, какие исправления тормоза необходимо произвести силами бригады автоматчиков.

ГЛАВА II

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

1. Порядок обеспечения поездов тормозами

Все поезда, отправляемые со станций, должны быть обеспечены тормозами по нормам, установленным ПТЭ.

В товарных поездах в автотормозную сеть должны включаться все имеющиеся вагоны с автотормозами. Как исключение разрешается отправлять поезда и на смешанном торможении.

При формировании поездов на смешанном торможении вагоны с автотормозами группируются в голове поезда без подборки их по весу и числу осей. При этом вагоны весом брутто менее 12 т ставятся в хвосте поезда в группе вагонов с ручным торможением. Последний вагон автотормозной части должен быть с автотормозом.

В хвостовой части поезда, следующей на ручном торможении, двухосные вагоны ставятся в хвосте.

В случае порчи автотормозов в пути товарный поезд может продолжать движение при условии, если наличие действующих ручных тормозов вагонов и тендера обеспечивает остановку его при следовании со скоростью 20 км/ч на расстоянии тормозного пути.


Содержание раздела