Одновременно проверяются выходы штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении. При этом выходы штоков должны быть в следующих пределах.
Для пассажирских паровозов................75—125 мм
» товарных паровозов............................50—75 »
» тендеров пассажирских паровозов..130—160 »
» тендеров товарных паровозов..........100—125 »
Затем надо убедиться в правильности показаний манометра и проверить, не истёк ли срок испытания его.
Правильность работы манометра определяется по одинаковым показаниям чёрной и красной
Наконец, проверяются наличие и состояние запасных частей для насоса, хранящихся на паровозе (распределительный клапан, стержень ходопеременного золотника, воздушный клапан и штопор для выемки распределительного клапана). Все неисправности тормозного оборудования, которые будут обнаружены при осмотре, должны быть устранены в соответствии с приводимыми ниже указаниями (табл. 13).
Выезжая под поезд, машинист обязан иметь давление в главном резервуаре не ниже 7 ат.
При прицепке к составу необходимо продуть через концевой кран тендера воздушную магистраль.
Соединять рукава до сцепления локомотива с составом запрещается.
После соединения осмотрщиками-автоматчиками рукавов между локомотивом и вагоном они обязаны открыть концевые краны тендера и вагона. При этом ручка крана машиниста ставится в первое положение и по достижении давления в тормозной магистрали в 5 ат переводится во второе (поездное) положение, при котором и происходит дальнейшее питание тормозной сети поезда.
По окончании зарядки магистрали перекрывается кран двойной тяги при наличии крана машиниста системы Вестингауза или комбинированный при кране машиниста системы Казанцева и проверяется по чёрной стрелке манометра утечка в тормозной магистрали поезда. Утечка не должна быть более 0,2 ат в 1 мин.
При прицепке к составу двух локомотивов машинист второго локомотива обязан закрыть кран двойной тяги или комбинированный и сообщить об этом машинисту первого локомотива. Последний проверяет положение крана двойной тяги, правильность сцепления и соединение рукавов между двумя локомотивами и первым вагоном состава.