Руководство паровозному машинисту

         

Фиг. 102. Автоматическая маслёнка

ние 5—6 час. Наполнение маслёнки маслом производится через верхнюю крышку. Для очистки масла в верхней части корпуса помещена сетка с фильтром.

Заправка автоматических маслёнок должна производиться на стоянке во время остановки насоса.

Перебои в работе автоматических маслёнок и уменьшение подачи масла обычно происходят вследствие засорения радиальных каналов и капиллярной щели между её втулкой и стержнем, а также вследствие очень высокой вязкости масла.

Увеличение подачи смазки и её ненормально быстрый расход происходят при перегреве маслёнки, температура которой не должна превышать 35—40°.



Пресс-маслёнки, устанавливаемые на компаунд-насосах, подают смазку в их паровые и воздушные цилиндры, в парораспределительный механизм и. к сальникам (фиг. 103).

Пресс-маслёнка такого типа имеет пять отводов: два для смазки воздушных цилиндров, один для смазки штоков и сальников и два для смазки ходопеременного золотника и парового цилиндра высокого давления (фиг. 104). Объём пресс-маслёнки при заправке её полностью маслом обеспечивает непрерывную работу насоса в течение 3—4 час.

Корпус пресс-маслёнки разделён на две камеры, одна из которых служит для масла, поступающего в паровую часть насоса и к сальникам, а вторая — для масла, подаваемого в воздушные цилиндры.

Перед пуском насоса необходимо обязательно проверять работу пресс-маслёнки, прокрутив её рукоятку вручную до момента появления масла в контрольных отверстиях обратных клапанов.

При работе насоса следует периодически проверять плотность обратных клапанов. Для этого необходимо отвернуть контрольную пробку на обратном клапане, после чего при исправном клапане из отверстия должно показаться масло. Выход из контрольного отверстия воздуха или соответственно пара служит признаком неплотности обратных клапанов.

Регулировка подачи масла по отдельным маслопроводам пресс-маслёнки производится при помощи регулировочных винтов; при этом они устанавливаются:

а) для паровых цилиндров — на 7—8 делений шкалы;

б) для воздушных цилиндров — на 3—4 деления шкалы;


Содержание раздела