Фиг. 101. Маслёнка-краник
верхнего конца трубки, проходит через просверленные в нём боковые радиальные отверстия и поступает в паровую часть насоса.
Заполнять эти маслёнки маслом следует через верхнюю крышку при закрытом парозапорном вентиле паро-воздушного насоса, предварительно спустив воду из резервуара маслёнки.
При заправке маслёнок нельзя переполнять их выше верхнего обреза трубки, так как это вызывает прекращение подачи смазки. При Переполнении резервуара маслёнки и отсутствии в ней свободного объёма пар не имеет возможности поступать внутрь ее корпуса. Поэтому конденсации пара в маслёнке не происходит и выдавливание масла из резервуара прекращается.
Маслёнки этого типа необходимо периодически продувать паром и очищать от грязи,
с тем чтобы не допускать засорения нижнего калиброванного отверстия в штуцере маслёнки
(диаметр отверстия 0,4 мм), которое имеет очень большое значение для обеспечения
Нельзя также допускать увеличения диаметра этого отверстия, так как это вызывает ненормально быстрое израсходование запаса масла и работу трущихся деталей «всухую».
Маслёнки-краники применяются для смазывания воздушной части насоса (фиг. 101). Подача масла через маслёнки-краники производится непосредственно в воздушный цилиндр при остановках насоса.
Автоматическая маслёнка применяется для смазывания воздушной части насоса вместо маслёнок-краников (фиг. 102). Подача масла из резервуара маслёнки происходит через имеющиеся радиальные каналы, капиллярную щель и среднее отверстие в стержне.
При ходе поршней вверх сжатый воздух из воздушного цилиндра поступает по среднему каналу внутрь корпуса маслёнки и уравнивает в нём давление до величины давления в цилиндре.
При этом масло проходит через радиальные каналы и капиллярную щель и в виде капелек поступает через смазочный канал на стенку внутреннего отверстия стержня.
При ходе поршней вниз струя воздуха, высасываемого из внутреннего отверстия стержня, подхватывает капельки смазки и подает их в цилиндр.
Бесперебойная работа автоматической маслёнки зависит от точного соблюдения размеров капиллярной щели между стержнем и втулкой, чистоты этой щели и радиальных каналов и плотности резервуара маслёнки.
При пропуске воздуха из резервуара давление в нём понижается и подача масла прекращается.
Резервуар маслёнки вмещает от 50 до 60 г масла, что является достаточным для непрерывной работы воздушной части насоса в тече-